Вселенная DC Зака Снайдера
Logo
Вселенная DC Зака Снайдера
Статьи

Вселенная DC Зака Снайдера

В 2013 году известный режиссер Зак Снайдер становится у руля «Человека из стали» - фильм, который дал старт киновселенной DC. Фильм о Супермене был принят неоднозначно, но фильм своего зрителя и своего фаната нашел, собрал неплохую кассу, но вместо нормально прописанного плана развития вселенной (как поступили, например, Marvel) главы студии решили сразу поставить лицом к лицу Супермена и Бэтмена и показать всему миру одно из самых ожидаемых и интригующих противостояний в истории кинематографа. Заку был дан шанс продолжить его видение вселенной, но фильм ждал… Нет, не совсем провал, но зрителей он расколол на две половины. Одни с пеной у рта превозносили визуальное видение Снайдера, называя его гением, а другие же не увидели в этом фильме ничего сверхъестественного, называя Библейские отсылки режиссера нелепыми и не к месту в попытке доказать, что комиксы – это не просто комиксы. Тогда в интернете разгорелась настоящая война между, так называемыми, фанатами DC и другими зрителями, которые считали, что Снайдер как потерял чувство меры в плане продолжительности еще в 2009 на фильме «Хранители», так и не обрел его вновь, называя фильм затянутым, а само название «Бэтмен против Супермена» оправдало себя немного лишь ближе к концу фильма, когда герои, наконец, решали устроить мордобой, который закончился очередным мемом в сети под названием «Откуда ты знаешь это имя?!». Наградный сезон тоже не заставил себя ждать, а потому Золотая малина удостоила фильм Снайдера номинациями и за худший фильм, и за худшие актерские работы, и за худшую режиссуру – в общем, почти за все. 

Немного улучшила ситуацию режиссерская версия, которая дополняла фильм сценами примерно на пол часа, а мотивация борьбы двух героев была показана более подробно, адекватно и, в целом, гораздо лучше, что давало понять, что название «Бэтмен против Супермена», в целом, оправдывает себя полностью. Но о токсичности фанатов интернет не забыл. Более того, вернувшись ко второй половине называния фильма, а именно «На заре справедливости», нельзя не вспомнить о том, что студия допустила еще одну крупную ошибку – она решила под шумок ввести в этот фильм сразу камео Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга, а затем представить их всех вместе сразу в следующем же фильме. Кто это такие? Зачем так торопиться? Это как представьте если бы Marvel сразу после первого «Железного человека» решили забабахать первых «Мстителей», не представив зрителю до этого таких героев как Тор или, например, Стива Роджерса. Так нельзя. Что это было – неопытность студии, ее неадекватность или же попытка погнаться за успехом Marvel? На этот вопрос каждый ответит для себя сам, а впереди маячила «Лига справедливости», которую ставить должен был тоже Зак Снайдер. Однако, в этот раз к нему были приставлены несколько продюсеров-наблюдателей, чтобы старина Зак не слишком увлекся вновь большим хронометражом, мрачностью и Библейскими отсылками. Работа шла, но вскоре, к сожалению, у Зака погибла его дочь от первого брака, и режиссер был вынужден оставить работу над фильмом, но перед этим Зак отписался в своем твиттере как от студии, так и от новостей о предстоящем фильме. Совпадение? Не думаю. 

Студия решила не останавливать работу над фильмом, а потому чтобы завершить его был приглашен Джосс Уидон, который снимал для Marvel дилогию «Мстителей» прежде чем уступил кресло братьям Руссо. Зак без лишней токсичности пожелал Уидону удачи, но сказал, что смотреть фильм не будет, а вот зритель посмотрел, и этот фильм тоже расколол зрителей, правда в этот раз все было более определенно чем в тот раз – большинству фильм не понравился. Во-первых, много чего отличалось от того, что было показано в трейлерах к проекту. Во-вторых, лицо Генри Кавилла, исполняющего роль Супермена… Оно было настолько обезображено компьютерной графикой, что это опять же породило мем в сети. Дело в том, что Генри по контракту тогда на момент съемок должен был носить усы для фильма «Миссия невыполнима: Последствия», а потому студии пришлось замазывать усы графикой – результат получился плачевным. В-третьих, просто было видно, что фильм сделан не старательно и на скорую руку, а сам Джосс Уидон сказал свое мнение о проделанной работе очень интересным способом: В начале фильма, когда идут вступительные титры, в момент упоминания Уидона в создателях фильма на экране появляется человек, который держит в руке табличку с надписью «Я пытался». Но даже опыт и фирменное чувство юмора Уидона не смогли победить зло, которое казалось бы окончательно показало свое лицо – боссы студии Warner bros. а точнее люди, которые были ответственны за направление развития вселенной DC. В последствии были выпущены несколько сольных проектов таких как «Чудо-женищна» и «Аквамен», но провал в лице «Лиги справедливости» никто не мог забыть. Случилось все это в далеком 2017 году. 

Вскоре Снайдер оправился от горя и вернулся в кинобизнес, начав снимать «Армию мертвецов» для Netflix – его релиз, кстати, уже в мае. Уверен, у Снайдера выйдет отличное кино, потому что про зомби он снимать умеет: На заре своей карьеры Зак снял отличный «Рассвет мертвецов». Но вернувшись к его работе во вселенной DC, хочется сказать, что фанаты все эти годы под видами различных хэш-тегов просили Зака представить зрителям свою версию «Лиги справедливости». Зак никак на это не реагировал, а различные представители из Warner Bros. говорили что этого никогда не случится, это не имеет смысла, это путь в никуда. Но внезапно год назад Зак объявил, что выйдет его версия фильма. Это был как гром среди ясного неба, на моей памяти такое случается впервые. Каким бы бездарем, по мнению некоторых, не был Зак Снайдер, но то, что снял он, вышло бы гораздо лучше того бардака, который выпустила студия ворнеров. Если честно, то фамилию Уидона я даже приплетать сюда не хочу. Зак его особо не хейтит, и я хочу придерживаться той же позиции, но к фамилии Уидона нам, к сожалению, еще придется вернуться позже – там все не очень хорошо. В эпоху пандемии особо популярными стали сервисы, в то время как кинотеатры временно (хотя, пожалуй, до сих пор) отошли на второй план, а потому Зак пообещал выпустить свой фильм на сервисе HBO Max. Свое творение он обещал выпустить с хронометражом в 4 часа либо единым фильмом, либо в формате мини-сериала. На доработку сервис выделил порядка 20-30 млн долларов, а сам Зак пообещал не доснимать, внимание, абсолютно ничего нового, а все деньги пойдут на спецэффекты и доозвучку. Получается что Снайдер прежде чем оставить режиссерское кресло «Лиги справедливости» почти весь материал уже снял, но из этих 4 часов зритель получил лишь 2 и то даже они были в довольно среднем состоянии – что это, лень и пренебрежение? Не знаю, но это, по моему, полный… кошмар. Однако, ближе к релизу жена Зака во время рассказа о том, что к работе Заку помог вернуться Кристофер Нолан, рассказала, что одну сцену Снайдер все же снял – совместную сцену Бетмена и Джокера в исполнении Джареда Лето из «Отряда самоубийц» Дэвида Эйера – еще одного студийного кошмара вселенной DC – вон теги ReleaseAyerCut до сих пор порой гуляют по сети. Сервис HBO Max официально в России не работает, но Зак пообещал, что у всех стран будет возможность легально посмотреть его работу и он сдержал свое слово. У нас фильм выпустил Кинопоиск HD, за что им большое спасибо. 

В первые же дни релиза фильм побил различные рекорды по подпискам и просмотрам, что не один раз роняло сервера и знаете… Если Вы до сих пор не посмотрели «Лигу» Снайдера, то я очень советую Вам найти эти 4 часа для просмотра, потому что… Это событие. Дело не в том, что вышел один из самых долгих и масштабных кинокомиксов, а в том, что это событие имеет огромный вес для всей культуры в целом. Релиз этого фильма (именно версии Снайдера) – это победа творчества над коммерческой машиной. Это прекращение того кошмара, уничтожающего труд талантливого режиссера на протяжении нескольких лет. Да, я со всей ответственностью считаю Зака Снайдера очень талантливым человеком. Да, он – клипмейкер, и он не стесняется показывать эту свою сильную сторону в каждом своем фильме – у его работ просто потрясающий визуал. Проблема у DC не в Заке Снайдере. Давайте обратимся к тем же Marvel – этой студией руководят люди, у которых есть план, они знают, что они делают. Они повесили перед собой план, они миксуют различных режиссеров, они пробуют что-то новое практически постоянно. А что у DC в активе? До сольных проектов лишь Снайдер пер на себе весь этот сценарный авантюризм и полное отсутствие нормального плана развития вселенной. Я бы на его месте, если честно, давно бы послал ворнеров с их политикой и отношением к делу, но Снайдер, как режиссер, вкладывает душу в каждый свой проект и то, что он довел этот свой самый главный, на данный момент, труд всей его жизни – яркий тому пример. Пример, который он посвятил своей дочери. А что ворнеры? Они убрали Аффлека с должности режиссера сольного фильма о Бэтмене (хотя предложенная им концепция, которую слили в сеть, пришлась по душе многим), также они отменили, например, фильм о Дэфстроуке в исполнении Джо Манганьело, которого собирался снимать знаменитый режиссер Гарет Эванс, саботировали всячески релиз «Лиги» Снайдера на сервисе HBO и так далее. Ситуация с Джоссом Уидоном тоже неоднозначная, парень просто попал в переплет. На него ополчились фанаты, в первую очередь, а затем и различные съемочные группы, и никто, включая ворнеров, которым он пытался помочь довести фильм до ума, не собирается вставать рядом с ним и терпеть летящие в него камни. Может Джосс и сам отчасти виноват в некоторых вещах, но повторюсь, даже сам Зак Снайдер, который я уверен видел то что Уидон сделал с его материалом (несмотря на то что он утверждает обратное) не катит бочку на Уидона, проявляя профессионализм, но главное, воспитанность. 

Нет, «Лига справедливости» Зака Снайдера это не идеальный фильм: Лично меня смутила его продолжительность, непонятные частые женские завывания в саундтреке, слишком много ненужного слоу-мо в первой половине фильма, а также долгая раскачка, но это, конечно, гораздо лучше того, что мы получили в 2017 году. Ворнеры, разумеется, говорят о том, что не заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве со Снайдером, но в конце своего фильма Зак демонстрирует интересный момент, в котором он показывает нам, что он планировал сделать дальше в этой истории. Добавив к этому пару сцен из «Бетмена против Супермена», я вижу у Зака главное. Я вижу то, чего я не увидел у студии – у него есть план, он знает, что он хочет показать, он верит в это. Правда… Тут будет уместнее сказать «верил». Хотя… кто знает. Может ворнеры посмотрят на успех версии Снайдера, а точнее на рекорды и теплые отзывы зрителей, и изменят свое решение? В конце концов, можно снять сиквел отдельно от их основного направления, да и ничего страшного, хуже того кошмара и путаницы что они наворотили уже точно не будет. Не нужно слепо гнаться за успехом вселенной Marvel, нужно создавать свое, а для этого нужно больше режиссеров, больше талантливых людей, но самое главное, нельзя запрещать им творить, нельзя их контролировать. К творчеству Снайдера можно относиться по разному, но он прочуял как нужно снимать комиксы DC для большого экрана. Итак, Зак Снайдер – что он такое для DC и кинематографа в целом – гениальное или великое? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Не пропустите его «Лигу справедливости», а если Вы вовсе пока не смотрели его фильмы и фильмы этой вселенной в его исполнении в частности, то буду рад если мой краткий экскурс сподвигнет Вас познакомиться с этими работами. Смотрите только хорошее кино, а всех фанатов и хейтеров я просто прошу: Можно, можно и нужно уважать мнение каждого человека в любом споре. В споре рождается истина. Если Вы уверены в своей правоте, то не ругайте своего собеседника, а просто возьмите достойно, а главное, воспитанно отстаивайте свою точку зрения столько, сколько посчитаете нужным. Вполне возможно Вы выйдите победителем, как это сделал, например, герой сегодняшнего нашего ролика.
 

user-02

Дата2 апреля 2021 г.

АвторИгорь Островский

None