Обзор Altheia: The Wrath of Aferi
Даже не знаю с чего стоит начать рассказывать об игре. Тут есть два пути. Можно сначала создать хорошее впечатление об игре, а потом начать разрушать этот образ. Либо можно сначала рассказать о том, что на сегодняшний день не стоит покупать эту игру, а потом дать надежду, что многие проблемы вполне можно исправить и сделать игру достаточно хорошей.
С первых же секунд игра показала достаточно приятную картинку и в ней чувствуется, что ребята, которые поработали над визуальной частью, очень постарались. Чего не скажешь о другой половине команды. Или же если количество людей в команде можно пересчитать по пальцем одной руки, то тогда всё становится понятно почему у игры такой сильный дисбаланс в отличную визуальную часть, но слабое всё остальное.
Однако с первых же секунд сильно бросается в глаза то, что игра слишком плохо играется на клавиатуре и мышке. Причем это крайне странная проблема. Из-за нее мне пришлось проходить игру с геймпадом. Если двигать мышь быстро, то камера движется медленно, а если двигать медленно, то камера быстрая. Это крайне сильно мешает, такое ощущение, что игру даже не тестировали для игры мышкой, ведь как такое вообще можно было пустить в релиз.
Ладно, хватит бухтеть из-за этого играй с геймпадом и не жалуйся. Если бы всё было так просто. С этим у игры тоже очень сильные проблемы. Я люблю играть с высокой сенсой. Но каждый раз, когда происходит смена локации или же ты снова зашел в игру, то будь добр заново поставить себе высокую сенсу.
Я был бы рад, если бы это было единственной проблемой с управлением. Игра может вообще забыть, что у тебя стоят настройки высокой сенсы не только между загрузками, так и в процессе игры. А самое смешное, игра частично будет о них помнить. Так у меня сенса в игре уменьшилась несмотря на настройки, но как только зайду в воду, так там всё нормально.
Кроме этого, игра крайне не оптимизирована. Изначально ставил игру на жесткий диск, вместо ССД и всё. Начались загрузки по 5 минут. Такое у меня было только с Балдурс Гейтом 3. Но там я еще могу понять почему стоит сразу ставить на ССД, то тут у меня 0 идей. Ладно, если бы я просто докапывался до мелочей, поставь игру на ССД, играй с геймпадом и не будет тебе проблем.
Но список различных проблем такой большой, что приходится стабильно спотыкаться обо что-то. То игра позволит тебе выйти за карту. То игра внезапно покажет тебе субтитр на китайском (хотя у меня были установлены субтитры на русском языке), то слышишь двойную озвучку, то ловишь баг с телепортом, то тебе надо поднять с пола шар, чтобы поместить его в чашу. Многие проблемы решались тем, что надо было загружать игру с последнего чекпоинта.
И этого так много, что каждый раз возникает мысль: почему я всё ещё в это играю? По итогу, на 9-ом часу игру, я прекратил играть, когда я как-то смог оказаться внутри текстуры головоломки.
Хоть игра с геймдизанерской точки зрения построена достаточно просто с вечным бэктрекингом, плюс прохождение строится по заезженной схеме: тебе надо в пункт Б, но для этого тебе нужен кто-то в пункте В, этот кто-то не хочет помогать, пока вы не почините что-то в пункте Г, а чтобы что-то починить, надо сначала сходить в пункт Д. Потом вы иногда будете возвращаться в эти локации еще раз. Но это не плохо. Мне даже нравилось.
Да, в этой игре боевая система достаточно средняя, озвучка местами то есть, то нет. Сюжет кажется простоватым. Но это всё уходит на второй план, когда ты погружаешься в этот мир.
Однако выше описанные проблемы не позволяют наслаждаться игрой. Я уверен, что игра достаточно хороша, чтобы иметь позитивную оценку и я хочу пройти игру до конца. Но не в текущем состоянии игры. Надеюсь, что разработчики смогут исправить основополагающие компоненты игры и я буду рад изменить поменять рецензию с негативной, на позитивную и узнать судьбу главной героини. А разработчикам пожелаю удачи.