Формула 1 с каждым годом набирает всё большую популярность, во многом благодаря сериалу от Netflix и фильмам, которые увлекательно рассказывают о великих гоночных противостояниях. Но что делать, если хочется окунуться в мир управления гоночной командой, но разбираться в сложностях F1 Manager не хочется?
На помощь приходит Golden Lap — игра, которая упрощает менеджмент до доступного уровня. И что делает её особенно привлекательной — она переносит нас не в современный мир гонок, а в атмосферу 70-х годов, что уже само по себе интригует. Тем более, если вспомнить предыдущие проекты разработчика и издателя, такие как Art of Rally и Absolute Drift, которые произвели на меня сильное впечатление. В Absolute Drift я даже взял платину!
Именно поэтому я был уверен, что новая игра не разочарует, а, возможно, даже приятно удивит. И она действительно удивила... но, к сожалению, не так, как я надеялся. До самого конца я пытался найти положительные моменты, чтобы понять, кому может понравиться Golden Lap. Но даже те небольшие плюсы стали размытыми, как только начался новый сезон карьеры.
Начнем с самого начала. В Golden Lap вы не найдете лицензированных команд и пилотов эпохи 70-х. Вместо этого представлены пародийные версии реальных команд. К сожалению, создать собственную команду и привести её к вершинам невозможно. После выбора команды игроку предстоит её укомплектовать.
Я сознательно решил не выбирать сильный клуб — играть за него не особо интересно. Когда у тебя огромный бюджет и мощная машина, первое место не требует усилий. Поэтому я взял самую слабую команду, чтобы постепенно вывести её на вершину.
Первым шагом нужно было подобрать двух пилотов, механика и менеджера. У слабой команды ограниченный бюджет, поэтому я решил взять слабых пилотов и хорошего механика, рассчитывая улучшить машину по ходу сезона и начать подготовку к следующему.
В отличие от современной Формулы 1, где квалификация состоит из трёх этапов, в 70-х был только один этап, на котором можно было настроить машину. Настройка машины в игре больше похожа на случайный процесс. Это не симулятор, поэтому всё упрощено: вы выбираете, что хотите улучшить, видите диапазон возможных улучшений, а затем результат определяется случайным образом.
Во время гонок можно лишь управлять агрессивностью пилотов и уровнем потребления топлива. Здесь всё очень просто — три кнопки: "слабо", "средне" и "сильно". Я не заметил, чтобы эти команды сильно влияли на результат гонки.
По мере того, как я погружался в сезон, меня начало всё больше разочаровывать. Во-первых, меня удивило, что каждому персонажу в игре присвоено обращение "they/them". У меня нет ничего против такого подхода, но то, что это касается всех без исключения персонажей, вызывает вопросы. На этом я остановлюсь.
Но по-настоящему меня разочаровал второй сезон. Именно тогда я окончательно потерял интерес к игре. Вначале меня даже радовало, что игру можно запускать "на фоне". Но к концу первого сезона я накопил столько денег, что смог позволить себе лучших пилотов на рынке.
Здесь начинает проявляться странность игры. Все текущие пилоты выходят на свободный рынок в конце сезона, и мне удалось подписать контракт с чемпионом прошлого сезона. Но как он согласился перейти в самую слабую команду? В итоге во втором сезоне я начал легко побеждать, практически не прилагая усилий.
Что мы имеем в итоге? Играть за сильные команды неинтересно, потому что у них сразу больше ресурсов, и они доминируют в чемпионате. Но выбрав слабую команду и немного сэкономив деньги, вы уже в следующем сезоне становитесь одной из самых сильных.
На данный момент я не могу рекомендовать эту игру. Остаётся надежда на моды, которые могут исправить ситуацию. Пока неизвестно, будут ли моды затрагивать геймплей или останутся чисто косметическими. Надеюсь, что разработчики смогут сбалансировать игру и сделать её по-настоящему увлекательной.