Обзор DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part 2
Еще в октябре того года вышла первая часть дополнения для DOOM Eternal, которая получила внезапный финал, который обещал весьма эпичное продолжение этой истории. Но сразу на старте Владыка говорит нам фразу в стиле «До скорого!» и спешно покидает место встречи, а нашему герою предстоит добраться до него. Сегодня настало время сказать пару слов о финале этой истории во второй части дополнения The Ancient Gods для великолепной DOOM Eternal.
Итак, вопреки воле творцов, Палач воскресил Темного владыку и теперь ищет путь в Иммору – столицу Ада, чтобы сразиться с ним в ритуальном поединке. По древним законам если наш герой одержит победу, то демоны отступят. Если же нет… Ну, нет – значит нет, в общем, ставки как никогда высоки, а потому мы разминаем кулачки и отправляемся в бой. Нет, разработчики не нагоняли фальшивого пафоса – в этом дополнении действительно ощущается масштаб и эпик происходящего. Вот только путь до этого эпика игрокам предстоит выдержать – разгоняется дополнение весьма долго, но при этом игрока сразу кидают в гущу событий. Желательно освежить в памяти арсенал, устройства персонажа, а также вспомнить былой темп, которым так славится Eternal. Локации яркие и просторные – есть где развернуться, но, самое главное, вот честно не думал, что скажу это в рамках обзора на эту игру – не заскучать в начале пути. Арены для сражений весьма однообразны, а сами бои мне показались порой чересчур затянутыми, хотя разработчики привнесли и в этот раз пару интересных дополнений. Главным помощником на поле боя (включая финальное сражение с боссом) становится боевой молот. Ударив им о землю, игрок ошеломит ближайших демонов, а если перед этим их заморозить или поджечь, то можно в совокупности к этому добавить нужный игроку эффект в виде высасывания здоровья или выдачи брони с боеприпасами. С помощью особых стычек с волнами врагов можно получать улучшения для своего молота как технические, так и косметические. Среди врагов также наблюдаются парочка нововведений, но, к сожалению, они ограничиваются лишь дополнительными защитными формами уже известных нам врагов: Например, враг может быть покрыт дополнительной броней или, например, иметь каменную форму, которую можно пробить только определенным способом прежде чем начать уменьшать у него здоровье. Есть также демон, убив которого Вы усилите остальных врагов на арене, а потому есть пара вариантов: Либо убить всех, а уже потом его, либо убить сначала усиливающего демона, а потом ради удовольствия махаться с бафнутыми врагами. Отдельного упоминания, однако, также заслуживает проклятая форма рышущего: Если такой враг задевает игрока, то на Палача накладывается форма проклятия, которая окрашивает экран в зеленый цвет, мешает быстрому перемещению, а также некоторым видам прицеливания. Чтобы вернуть Палача в привычное состояние, игроку необходимо выследить в толпе врагов этого рышущего и убить его специальным приемом в рукопашную, что не совсем трудно, ведь нужный Вам враг будет виден сквозь стены. В общем, все просто и удобно, данными нововведениями разработчики никак не тормозят привычный ураганный темп происходящего.
Ближе к концу дополнение, наконец, показывает обещанный в роликах игрокам масштаб и эпик происходящего, а финальное сражение с боссом обставлено… Эм, круто. Почему я засомневался в оценке? Просто технически финальный и грандиозный босс – это рядовой мародер с парой дополнений в плане приемов. Однако, обставлено это сражение эпично, в несколько этапов, в нескольких аренах и с перерывами на откровенные разговоры двух враждующих личностей. Проходится вторая часть, как и первая, весьма быстро, она не успевает надоесть. Это действительно обещанный финал – все красиво, все масштабно. В конце возникает вопрос – а что дальше разработчики планируют делать с серией? Откладывать продолжение в долгий ящик было бы преступлением, а с другой стороны нужно что-то новое. В противном случае, мне кажется, если выпустить снова ту же игру в том же темпе, то тут пары нововведений будет недостаточно, а некоторые игроки начнут обвинять разработчиков в однообразии, и они будут правы. С другой стороны, этот бешеный темп настолько полюбился игрокам, что хочется лишь еще и еще. Поживем – увидим. По крайней мере, одна из главных вещей, которую следует сделать разработчикам – вернуть Мика Гордона на должность композитора серии. Как я уже говорил в обзоре первой части дополнения, новые композиторы не справляются с возложенной на них задачей. Музыка хороша, но во время боя… Нет, не качает. В остальном же добротное дополнение для отличной игры. Всем приятного прохождения, подписывайтесь и ставьте лайки и, конечно, оставляйте свои комментарии.