Последняя игра от студии Suspicious Developments буквально говорит сама за себя. Вспомните моменты в Call of Duty, когда вы и ваши напарники по команде готовитесь к штурму двери, чтобы затем врываешься в комнату в замедленном действии. Теперь представьте, что вместо солдат и огнестрельного оружия у вас волшебники с заклинаниями, и всё это в формате пошаговой стратегии.
Tactical Breach Wizards не испытывает нехватки в дверях для взлома и комнатах для зачистки, что, казалось бы, могло быстро превратить игру в рутину. Однако, игра удивляет продуманной механикой и не боится радикально менять правила игры. С самого начала и до последнего уровня вас ждут новые способности и препятствия, которые нужно "решать" всего за несколько ходов. А некоторые уровни можно пройти всего за один ход.
Ваши персонажи ограничены одним действием и одним перемещением за ход, но многое в Tactical Breach Wizards построено так, чтобы вы могли обойти или даже полностью игнорировать эти ограничения. Многие заклинания не наносят прямого урона, а отбрасывают персонажей по карте, так как урон наносится только при столкновении с препятствием. Джен, ведьма шторма, может метнуть молнию, которая перескакивает между целями, что позволяет корректировать позиции союзников и даже восстанавливать потраченное действие, если союзник попадает в цепь.
Другие способности можно использовать столько раз, сколько у вас есть маны, которую можно пополнять через выполнение заданий или находя специальные предметы на карте. Например, Зак может создать зеркальную копию себя, которую можно улучшить так, чтобы она могла взаимодействовать с окружением и окупать свои затраты маны, что позволяет призвать несколько копий. Скомбинировав это с другим улучшением, позволяющим Заку и его копиям открывать огонь по врагу, которого поразил союзник, вы можете создать целый огневой отряд из одного персонажа.
Как и в некоторых рогаликах, Tactical Breach Wizards заключается в поиске комбинаций, которые заставляют вас чувствовать, что вы "сломали" игру, но здесь это происходит в рамках более 20 часов уникальных сценариев, а не бесконечной случайной генерации. Игра практически не сбавляет оборотов вплоть до бонусных уровней после основной кампании, что говорит о высоком уровне мастерства разработчиков.
С самого начала и до конца каждая карта настроена на сильные стороны персонажей и их разнообразные навыки. Одно заклинание может превратить часть стены в мистический портал, который полностью убирает врага из битвы, в то время как другое заклинание может мгновенно поменять персонажа местами с любым другим на поле зрения. Существует также улучшение, которое заставляет врагов впадать в панику и стрелять по тому, кто займёт их место. Некоторые противники даже нарушают порядок ходов, как, например, враг, который перемещается после каждого действия игрока, или враг, который стреляет по тому, кто атакует его союзников.
Tactical Breach Wizards полна юмора и самоиронии. Зак, "Морской Пророк", в одном из многочисленных диалогов между миссиями серьёзно заявляет, что враг собирается начать Пятую мировую войну. Персонажи намеренно глуповаты, и игра насыщена шутками, многие из которых действительно смешны. Однако, этот юмор иногда не сочетается с более серьёзными конфликтами, которые игра пытается преподнести. Изобилие шуток иногда может казаться чрезмерным, особенно когда персонажи выражают свои страхи и тревоги, словно анализируя себя на просторах интернета.
К счастью, большую часть времени в Tactical Breach Wizards вы проводите в разгаре боя, и именно здесь игра проявляет себя наилучшим образом. Немногие сценарии сложны, и это сделано намеренно; игра меньше о вызове и больше о том, чтобы вы экспериментировали, стремясь к эффективности и стилю. Многие дополнительные, более сложные задачи побуждают вас вписать 15 действий в один ход или завершить карту, не позволив врагам ни разу выстрелить. Даже когда персонажи просто ждут своей очереди, Tactical Breach Wizards сохраняет ощущение динамики и скорости.