С самого начала было ясно, что многие ждали появления новых приключений Сунь Укуна. В игровой индустрии очень мало проектов, решившихся обратиться к китайской мифологии. Однако для студии Game Science это было очевидным выбором! Чтобы достойно представить один из важнейших сюжетов китайского фольклора, разработчики решили создать свою, хотя и свободную, но весьма впечатляющую адаптацию романа «Путешествие на Запад».
После того как в конце июня Game Science подогрела наш интерес, студия пригласила нас, словно у костра, рассказать свою историю – историю Black Myth: Wukong. И вот, если вы, как и мы, с нетерпением ждали этого момента, игра уже доступна с 20 августа на ПК и PlayStation 5. После четырёх долгих лет разработки наш герой-обезьяна наконец-то завершил свой путь, и вот, что мы можем рассказать об этой одиночной сюжетной игре, которая стремительно набирает популярность на платформе Steam.
С момента своего анонса Black Myth: Wukong поразила игроков своей эстетикой. Визуально потрясающая игра от Game Science сразу привлекла внимание, и многие признали её одним из самых красивых сюжетных проектов. Уже тогда было понятно, что они не ошиблись: это становится очевидным с первых минут игры. Что касается постановки, то «первый крупный проект» китайской студии вполне может соревноваться с лучшими образцами игровой индустрии. С самого начала игрока захватывает история, и хочется пережить её, как захватывающую сказку из прошлого. Китайская мифология до сих пор редко становилась основой для видеоигр, и именно это помогает Black Myth: Wukong выделиться на фоне других. Разделённая на несколько глав, игра проводит нас через множество различных биомов, которые, хотя и могут показаться классическими, обретают совершенно новый смысл благодаря народным традициям, воплощённым командой разработчиков. Архитектура, существа, религиозные артефакты... Запуская Black Myth: Wukong, вы полностью погружаетесь в новый мир.
Однако не только декорации играют роль в создании этого погружения. В первую очередь, внимание к деталям в каждом из «мини-миров» (то есть глав) способствует созданию полной иммерсии: таинственная зелёная гора, бесплодная пустыня с острыми скалами, заснеженные вершины, загадочная тюрьма… Независимо от обстановки, Black Myth: Wukong поражает своей красотой. В зависимости от возможностей вашего ПК, вы будете поражены графикой, тем более что студия ещё до запуска игры выпустила обновление, избавившее её от досадных багов и технических проблем, которые, среди прочего, задержали выход этого обзора. За исключением некоторых недоработок, таких как внезапное появление объектов, невидимые стены, нарушающие иммерсию, или падение частоты кадров в отдельных зонах, каждая глава игры удивляет тем, чего смогла достичь эта независимая студия в рамках Black Myth: Wukong. С точки зрения художественного оформления Game Science явно создала работающую формулу, и разработчики об этом знают, особенно когда игра предлагает медитировать в определённые моменты, чтобы проникнуться атмосферой и оценить красоту окружающего мира.
Что касается понимания вселенной игры, нужно признать, что вначале это может быть непросто. Как уже говорилось, это богатый, но малоизвестный у нас фольклор. Чтобы компенсировать это, студия Game Science добавила вкладку «Журнал», где можно найти множество информации и контекста о врагах и боссах, с которыми предстоит столкнуться. Вместо того чтобы утопить нас в мистицизме этой мифологии, Black Myth: Wukong даёт ключи к её пониманию, и это достоинство игры. Чтобы завершить картину, на главном экране можно найти саундтрек игры. Кульминацией внимания к деталям стало то, что разработчики даже позаботились о переходах между главами, используя различные форматы, которые редко можно увидеть в видеоиграх, например, полностью выполненная в стоп-моушн сцена. На первый взгляд это может показаться незначительным, но этот штрих добавляет очарования, особенно учитывая, что структура Black Myth: Wukong местами кажется нерешительной, что привносит в игру определённые недостатки.
Линейный опыт с небольшой долей хаоса
Когда мы начали знакомиться с Black Myth: Wukong, мы не ожидали, что студия Game Science выберет формат повествования, разделённого на довольно чёткие главы, которые, к тому же, не всегда плавно переходят одна в другую. Это, конечно, не противоречит идее свободной интерпретации романа «Путешествие на Запад», но нас слегка удивило, что переходы между регионами иногда происходят неожиданно и без достаточного контекста. Тем не менее, цель игры всегда была очевидной: предложить захватывающее приключение, акцентирующее внимание на повествовании и открывающее двери в мир китайского фольклора. В этом плане Black Myth: Wukong успешно справляется со своей задачей, однако хотелось бы, чтобы сценарная линия была более чётко выражена, словно перед нами линейная игра, рассказывающая историю от начала до конца, без лишних отвлечений. Проблема в том, что игра даёт ощущение, будто Game Science не до конца определились с тем, каким должен быть геймплей: заявленная линейность на деле оказывается менее чёткой из-за решений, принятых в отношении исследования мира.
Впервые взявшись за Black Myth: Wukong, у нас сложилось впечатление, что игра предложит нам своего рода путешествие, наполненное чередой эпических сражений. Первый глава игры лишь укрепил это впечатление, но по мере продвижения стало ясно, что у нас есть больше свободы, чем может показаться на первый взгляд. Речь не о мире с открытой структурой, но каждая область и биом в игре построены как полноценные уровни, иногда напоминающие лабиринт. В конечном итоге каждая глава предлагает путь от точки А к точке Б, наполненный ответвлениями и участками, которые могут показаться слишком обширными для того, что они реально предлагают. Да, в них можно найти полезные вещи, такие как сундуки с сокровищами, ресурсы для создания предметов, небольшие сражения с боссами или персонажи, добавляющие к основной истории элементы дополнительных заданий. Проблема в том, что часто возникает ощущение растерянности, поскольку игра пытается вместить слишком многое в свой уровень дизайна.
На самом деле, система карты была бы очень полезна, чтобы не потеряться в этом мире, ведь порой мы сбиваемся с пути, ведущего к финальному сражению в каждой главе, где можно получить одну из реликвий, которые собирает наш герой. Большую часть времени мы стараемся запоминать и картографировать места, куда нас приводит любопытство. В такие моменты кажется, что Game Science допустили ошибку: масштабные, но порой пустые локации порождают чувство усталости, особенно если игрок решает исследовать каждый уголок. Это создаёт впечатление, что продолжительность игры искусственно завышена, тогда как более компактное и фокусированное на повествовании приключение с умеренным вызовом было бы гораздо интереснее.
Геймплей, который бросает вызов и избегает критики
Помимо визуальной составляющей, игроков также впечатлила гибкость и динамика главного героя в боях. Геймплей Black Myth: Wukong, сочетающий в себе плавность, напряжённость и особое удовольствие от сражений, стал одним из ключевых факторов, привлёкших внимание к игре. Перспектива пройти линейное одиночное приключение с продуманной боевой системой сделала игру от Game Science желанным проектом для многих. После того как мы впервые взялись за игру, мы были приятно удивлены её боевой системой, а дальнейшее знакомство с неизвестными механиками и постепенное освоение геймплея только подтвердило наши положительные впечатления. В этой области разработчики приложили немало усилий, чтобы создать классическую, но в то же время щедрую и захватывающую систему игры. Дерево навыков для основных боевых умений, отдельное дерево для различных стоек, ещё одно для заклинаний и, наконец, дерево для трансформаций. Game Science создала простую основу, но добавила оригинальности за счёт гибкости и ловкости главного героя, его любимого оружия и фантастических элементов китайского фольклора. Благодаря такому разнообразию подходов к геймплею, игрок может экспериментировать с разными стилями игры, опираясь на те или иные стойки или сочетания заклинаний. Более того, всегда есть возможность перераспределить очки навыков и попробовать другие тактики.
Не просто копия, но оригинальная смесь влияний
Black Myth: Wukong можно сравнить с уникальной формулой, созданной на основе ряда влиятельных игр, таких как God of War, Stellar Blade и Nioh. Однако, вместо того чтобы бездумно копировать эти игры, Black Myth: Wukong стремится связать каждую из своих механик с собственной вселенной. В игре делается акцент на ограниченный выбор снаряжения и наборов, вместо того чтобы поддаться искушению добавления большого количества добычи. Реликвии добавляют комфорт в бою и расширяют возможности настройки героя, захват духов расширяет доступный арсенал умений, трансформации вносят разнообразие в боевой процесс, а система фляг и добавок позволяет игроку управлять восстановлением здоровья и защитой своего персонажа. Кроме того, в игре есть множество способов увеличить определенные характеристики, предпочитая те или иные предметы или обменивая ресурсы на небольшой прирост (который также можно перераспределить).
Большую часть времени сражения с обычными врагами не представляют особой сложности, но не стоит недооценивать даже этих мифологических противников и забывать о прокачке своего персонажа. В то время как эти сражения можно использовать для оттачивания своих навыков, настоящее удовольствие приносят битвы с боссами. В этом аспекте разработчики постарались на славу, предложив разнообразный и богатый бестиарий, хотя некоторые боссы повторяются.
Каждый босс имеет свой уникальный стиль, и для победы важно правильно распознавать их поведение и вовремя уклоняться от атак, чтобы свести получаемый урон к минимуму. В отсутствие выбора уровня сложности весь вызов в игре строится на этом принципе. В целом, сложность игры сбалансирована, хотя иногда встречаются резкие скачки сложности и цепочки сражений с боссами, где разница в уровне испытаний ощущается особенно сильно. Тем не менее, редки случаи, когда битвы с боссами затягиваются настолько, что их невозможно преодолеть. Обычно победа находится в пределах досягаемости, и даже несмотря на многочисленные препятствия, встречающиеся на пути, игрок постепенно продвигается вперед вместе с главным героем.
В итоге, игрок уходит с игры с чувством удовлетворения, пережив множество ярких моментов, усиливающих атмосферу и делая её ещё более эпичной. Что касается тех, кто ищет настоящие испытания, им придётся отклоняться от основного пути, чтобы найти спрятанных боссов в самых укромных уголках каждой главы. Для любителей же настоящих вызовов в игре существуют секретные зоны с особенными боссами. Победив их, можно получить артефакты или полезные предметы, которые делают геймплей ещё более увлекательным и завершённым, без серьёзных недостатков.