Обзор Sifu
Всем наше почтение! Внезапно релизнулся некий Sifu, а потому давайте коротко и по делу, как в разборке в стиле кунг-фу. С ходу игра выглядит довольно любопытно, но также любопытной выглядит и подача сюжета поначалу. В роли неизвестного воина с помощниками мы среди ночи врываемся в некую общину и начинаем разносить там все подряд. Игра на старте не сильно волнует игрока такими вопросами как, например, сложность или количество здоровья, а потому Sifu идеально маскирует то, чем она является на самом деле. Поначалу она показывает лишь зрелище, давая игроку понять, что он практически всесилен. Убив местного мастера в поединке, наш стартовый протагонист находит его ребенка и приказывает своему напарнику убить его. Ребенок выживает, несмотря на рану, не совместимую с жизнью. Жизнь ему спасает некий амулет, а мы, выбрав пол главного героя, начинаем ускоренный курс обучения кунг-фу на тошнотворном красном фоне.
Минуло 8 лет, герою стукнуло 20, а значит время идти и разносить всех пятерых воинов, что посмели тогда явиться ночью в дом главного героя и убить его/ее отца. На этом по сюжету все, самое же важное кроется в геймплее. Итак, игра представляет собой незамысловатый beat em up, однако, в этой игре нет аптечек. Если герой погибает первый раз, то он тут же возрождается, но ему будет уже не 20, а 21 год. Если герой погибает еще раз, то счетчик штрафа будет уже не 1 год, а 2 года, а значит ему будет уже не 21, а 23 года. Вернуть возраст назад нельзя, но можно сбросить иногда счетчик штрафа на 1, победив особого врага, которых иногда можно встретить по дороге к боссу. Достигнув же возраста чуть дальше чем 70 лет, игра рискует закончиться. Всего получается в игре 5 боссов, а значит 5 уровней. Сохранить прогресс и не начинать всю игру сначала возможно, если вы прошли очередной уровень с боссом. Грубо говоря, прошли вы двоих боссов, достигли по штрафам возраста, скажем, лет в 45, но по дороге к третьему боссу достигли 70-ти летнего возраста и погибли - не беда, вы начнете со старта третьего уровня, но все равно получается, что эти оставшиеся 25 лет на всю игру это все что у вас есть. Возраст также убавляет полоску жизни, но увеличивает урон от ударов. Довольно любопытная механика, которая, естественно, создает свой определенный челендж.
Теперь же о самой боевой системе. Здесь нет различного рода индикаторов, к которым мы могли привыкнуть в других beat em up играх. Игроку придется в драке крутить головой на 360 градусов, потому что надо успевать смотреть за всеми врагами, которые здесь не ждут вежливо, чтобы бить по очереди - каждый хочет ударить героя как можно раньше остальных. Игроку придется по движению смотреть что его ждет - атака, которую можно блокировать или атака от которой придется уворачиваться. Некоторые враги также могут быть с сюрпризом и их желательно со временем заучивать. Например, в конце боя с оппонентом возможно его добивание, но есть определенный тип врагов, которые в этот момент могут открыть у себя второе дыхание, а значит они и добивание прервут, и жизни восстановят и вообще станут сильнее в разы. Если не хочется попасть в такую ситуацию особенно с несколькими врагами сразу (вас просто задавят числом в узком коридоре), то стоит таких врагов просто закликивать без всяких добиваний. В игре также присутствует так называемая “структура”, похожая на полоску контроля, которую мы могли видеть, например, в Sekiro: Shadows Die Twice. Если она заполнится у нас или у противника во время постоянного блокирования, то, пробив блок, можно делать с оппонентом все что душе угодно. Важно также помнить, что блок расходует эту структуру, а увороты нет. Также можно накапливать очки концентрации и, останавливая ненадолго время, выбирать прием, а затем наносить сильное и неблокируемое комбо. Помимо рук и ног в ход также идет различное окружение в виде стульев, бутылок, труб и палок, которые со временем ломаются или выбиваются из рук. Улучшать нашего героя можно либо с помощью тотемов, который стоят по уровням, либо после смерти за полученные очки. Любопытно, что в последнем типе прокачки можно открыть навык лишь как для именно этой попытки пройти игру, так и перманентно, но это будет стоить в разы дороже. Помимо постоянных боев игроку дают возможность также спокойно поизучать уровень, находить улики на своих обидчиков и вешать их потом на стену расследования в своей квартире.
Итак, что же такое Sifu? Просто очередной однообразный beat em up? Эм, да, но эта игра еще долго будет на слуху. Почему? Просто она сильно увлекает. Да, она жестока, она не любит ошибки, она любит испытывать. Играя в нее, ты понимаешь, что можешь лучше, а значит так и будет тянуть к тому, чтобы ставить какие-нибудь рекорды лично для себя. Уверен, что уже сейчас в сети появились различного рода видео с прохождениями без единой смерти или без единого пропущенного удара и еще с различными модификаторами сложности какими-нибудь. В остальном же не то чтобы игра прям красива, но выглядит с данной рисовкой довольно приятно. Не то чтобы она была прям зрелищной, но ракурсы оператор берет красивые (особенно коридор с видом сбоку - видно, что вдохновлялись той самой сценой из “Олдбоя”). Не то чтобы в ней отличный звук, но звуки ударов жесткие, а музычка порой в тему под настроение. В общем, не то чтобы прям откровение, но Sifu способна развлечь игрока на вечерок-другой. Не могу, если честно, дать этой игре какую-либо оценку. Также и рекомендовать абсолютно каждому эту игру я не стану, но посоветую ее попробовать. В лучшем случае, эта игра затянет вас надолго, а в худшем просто подарит один зрелищный вечер на экранах ваших мониторов. Удачной игры и помни: “Внутреннее умиротворение…”