Обзор Rainbow Six Extraction
Logo
Обзор Rainbow Six Extraction Обзоры игр

Обзор Rainbow Six Extraction

Страшно подумать, но в ноябре этого года любимой многими (и мной в том числе) Rainbow Six Siege исполнится 7 лет! Страшно подумать, потому что тогда, на старте, разработчикам многие желали удачи и надеялись, что онлайн в игре не загнется. Сейчас же Siege имеет хороший онлайн, а также занимает прочную позицию в киберспорте, но игре уже седьмой год, а значит, чтобы не начать стремительно терять свою аудиторию, разработчики все время вносят какие-либо изменения (порой существенные, порой нет, а порой, к сожалению, и вовсе абсурдные - решение отнять аког у Ягера лично я до сих пор не простил). Помимо изменений в игровом процессе Ubisoft также порой устраивает различного рода ивенты. Были игры в снежки, хэллоуинские ивенты, ковбойские перестрелки, но самым масштабным ивентом было событие под названием Outbreak. Это событие запомнилось тем, что там давали халявный элитный скин на Эшку, а также тем, что привычные PVP перестрелки между оперативниками отходили на второй план, а на смену им пришел PVE режим, в котором знакомые нам оперативники противостояли инопланетной угрозе - в отряде из 3 человек мы воевали на совершенно новых картах с новыми типами врагов. Ивент зашел на ура, а затем Ubisoft приняли довольно странное решение - они решали превратить ивент в полноценную игру. 

Недавно в Siege был очередной ивент, который можно назвать наследником Outbreak, но он получился гораздо менее масштабным с одной лишь картой - переделанным консульством, но с режимом PVP на сей раз. 5 игроков из защиты брали на себя роль археев - инопланетян, которые бегали по карте, сбивали нападавших с ног абилкой Орикса и могли ваншотнуть ударами своих когтей. Нападавшие же пятеро игроков брали под управление знакомых оперативников и должны были уничтожить гнезда внутри здания. Этим более скромным ивентом разработчики напомнили всем, что игра про столкновение с археями жива и мчится к релизу. Также в течение разработки всплывали новости о том, что игру переносят, переименовывают (сначала “Карантин”, затем “Паразит”, а теперь уже Extraction), а также была новость о том, что Ubisoft поубавит малость ценник на свой продукт. Итак, Rainbow Six Extraction, наконец, вышла, но релиз ее протекает слишком уж тихо, в плане отзывов игроки весьма сдержанны, а сами Ubisoft уже добавили в свой лаунчер пробную версию, чтобы попробовать привлечь побольше игроков - так что же пошло не так? 

Изначально превратить ивент в полноценную игру это не совсем мудрое решение. Тем более, что контента в игре маловато для старта. 18 хорошо знакомых нам оперативников, 12 карт в 4 регионах, одни и те же задачи, одни и те же враги, а также внутриигровой магазин с многочисленной косметикой. Нет, Ubisoft не сделали просто магазин вместо игры, но мне непонятно - что разработчики делали столько времени? Можно предположить, что игру переносили несколько раз, чтобы не выпускать ее в разгар пандемии. На эту мысль также наводит и первое переименование игры (ведь изначально она называлась “Карантин”), но с тем количеством контента, что есть в игре сейчас, очень странным кажется решение выпускать ее отдельно и просить за нее почти 2 к рублей. Если уж решили паразитировать на удачном ивенте, то сделайте из этой игры ивент Outbreak 2.0, и он станет просто лучшим из лучших за все время развития Siege. Также можно было создать отдельную вселенную, а не пихать сюда оперативников Siege или можно было выпустить ее на условно-бесплатной основе, но ведь нет, а посему в нынешнем виде Extraction выглядит довольно плачевно, но давайте об игре.

Итак, в первую очередь, игра про то, что надо гриндить и желательно на высоких уровнях сложностях. Полученный опыт в игре очень важен - за полученные уровни вы открываете новых оперативников и новые гаджеты. Чем выше уровень сложности - тем больше опыта вы получите. Смерть на уровне и провал миссии грозит потерей опыта, но, если команда не уверена, что сможет завершить все миссии, то эвакуироваться можно еще до финала, сохранив то, что заработали. Поясню, каждый рейд состоит из 3 рандомных миссий, которые берутся из примерно такого списка: Выманить особую особь, собрать образцы, провести триангуляцию, уничтожить гнезда, провести эвакуацию, спасти потерянного оперативника… Уверен, что я что-то упустил, но примерное представление, я думаю, вы получили. Если вы выполнили 2 миссии, например, но не уверены, что хватит сил на третью, то можно будет эвакуироваться и сохранить полученное. Также необходимо следить за выбранным вами оперативником - если вы закончите миссию с тяжелыми ранениями, то здоровье не восстановится само по себе при старте следующего задания с этим же оперативником. Более того, если вы упадете в предсмертном состоянии, то другим игрокам нужно будет эвакуировать ваше тело, чтобы вы могли потом вновь взять этого оперативника в рейд. Если ваше тело остается на уровне, то данный персонаж становится недоступен для выбора в начале рейда пока вы его не вытащите из плена археев. Такие незамысловатые механики все же создают какой-никакой челендж, особенно, если игрок привык, как и в Siege, мейнить одного и того же персонажа. Вдоволь надрочишись… эм, прошу прощения, вернее, вдоволь нагриндившись в одних и тех же условиях, можно будет обратить внимание также на протокол “Вихрь”, который является здесь своеобразным эндгеймовским контентом, где возрастает количество миссий и растет сложность.

В общем, вроде есть чем здесь заняться, а вроде бы и нет. Давайте плавно будем подходить к вердикту и начнем с положительных моментов. Итак, из плюсов, это, конечно, возможность устроить замес с инопланетянами в команде с двумя своими друзьями. При данном раскладе Extraction будет являться представителем неплохого кооп-шутера на пару вечеров. Также здорово, что игра поощряет какой-никакой стелс. По уровню находятся многочисленные гнезда противника, которые будут жестоко спамить врагов, если начнется замес. А потому цепляем глушители и работаем в команде, уничтожая эти самые гнезда, если не хотите, чтобы враг банально задавил вас числом. Также к плюсам можно отнести… Не знаю, эм, ничего больше? О недостатках же говорить, к сожалению, проще. Банально мало контента, однообразие, отсутствие какой-либо сюжетной кампании и отсутствие PVP в каком-либо виде. Мне кажется, что онлайн проекты, в которых есть PVP составляющая, живут гораздо дольше (если их правильно развивать и поддерживать). По итогу же хочется сказать, что Extraction была бы просто отличной, если она была бы очередным ивентом в Siege. В принципе от игры можно получить удовольствие - играть можно, не глючит, не зависает, не вылетает, но зачем это нужно? Она может попробовать развлечь игроков, которые любят Siege, но им слишком приелось окружение и им хотелось бы чего-то нового. Ключевое здесь именно “может попробовать”, но не более того. Extraction это проект, в котором действительно что-то есть, но на деле это лишь ивент, который, по желанию разработчиков, хочет казаться больше, чем он есть на самом деле. Получается, что при таком раскладе, увы, но проект выглядит, эм, халтурой. В принципе, прикольно, но спасибо, не надо. Как я сказал чуть ранее, у игры появилась пробная версия на пару часов - отличная возможность каждого составить мнение о том, что его ждет, если он захочет это приобрести. Ну а если вы попробуете и не понравится, то в любом случае при запуске пробника с той же учетки, где находится Siege, вы получите пару прикольных сетов экипировки на Пульса и Смоука через награды лаунчера - будут вам потом приятные воспоминания от Extraction. Вообще, Ubisoft в последнее время очень сильно ударяется в сторону именно онлайн проектов, почти забив при этом на одиночные игры. Extraction вышла довольно проходной, а на очереди у них какое-то ответвление The Division, королевская битва во вселенной призраков (которая по слухам уже отправлена на переработку), а также сетевой замес, который совместил в себе персонажей всех их проектов под брендом Тома Клэнси. У меня плохое предчувствие, вспоминая судьбу их любопытной Hyper Scape. Поживем и увидим, а Extraction же, если упираться в цифры, не может претендовать на что-то большее, чем 6 из 10. 
 

https://sun9-73.userapi.com/impg/14eaCIHj7ex_Reia-MAuJCFoncBss-YfX8BusQ/ChGlH4LVvjU.jpg?size=627x598&quality=96&sign=b767cc331184816a6a7952cbba8cc228&type=album

Дата22 апреля 2022 г.

АвторИгорь Островский

Наши социалки