Обзор и Разбор Resident Evil: Village
В этой статье хочется сказать несколько слов о новой Resident Evil Village, а конкретно сначала хотелось сделать восторженный обзор практически сразу на выходе игры, но, пройдя ее до конца, я поймал себя на мысли, что у меня накипело, пожалуй, на разбор, а не просто на обзор. Дело в том, что перед нами игра, которая действительно вновь нравится во всем с первого взгляда, но, когда игрок начинает ее щупать и проходит до конца, то складывается примерно следующее мнение: Великолепная атмосфера, средний геймплей и просто отвратительный сюжет, завязка которого интриговала с первых же трейлеров, но развязка спускает все это в унитаз. Сюжет, который лучше бы превратился во что угодно другое, но он мутировал, к сожалению, в то, что мы получили в итоге. Данная статья будет немного экспериментальным, поэтому прошу уважать чужую точку зрения, а тех, кто еще не прошел игру, прошу не закрывать пока эту статью, потому что оно поделено на 2 части ради контраста: Сначала будет обзор, стандартный, без спойлеров. Затем во второй части статьи я хочу разобрать сюжет и объяснить свое недовольство – там уже будут большие спойлеры. Поэтому вторая часть статьи для тех, кто уже игру прошел, и для тех, кто проходить не будет, но был бы не против коротко узнать о том, что в этот раз для нас приготовили разработчики этой известной серии.
Обзор (без спойлеров)
Итак, начнем с обзора, вернемся на пару месяцев назад, когда игра только вышла. После событий седьмой части прошло несколько лет, а Итан с Мией уже воспитывают свою дочь по имени Роза. Как мне кажется, брак, в котором жена отпиливает мужу руку бензопилой, обречен на провал, но молодожены нашли в себе силы постараться забыть весь тот ужас, который они пережили в Луизиане и жить дальше. Однажды вечером к ним в дом приходит Крис Редфилд и начинает творить сущий кошмар, убив Мию и забрав Розу, сказав перед этим «Прости, Итан». Довольно мощной вышла сцена. Вскоре Итан приходит в себя недалеко от странной деревни и пытается найти свою дочь, а сюжетно мне это все начинает напоминать первую Silent Hill. Что в ней, что в Village главные герои – отцы, в обоих случаях главный герой – вдовец, в обоих случаях герои приходят в себя после автокатастрофы, а затем пытаются вырвать своего ребенка из лап местной религиозной общины. Если же обернуться назад и посмотреть на седьмую Resident Evil, то можно увидеть, что это же Silent Hill 2! В обеих этих играх по сюжету в начале главные герои, которые думали, что их жен больше нет в живых, внезапно получали какую-либо информацию о том, что жена может быть жива, и отправлялись на поиски в указанные места. Нет, я не хочу кого-либо в чем-то обвинить, но все же интересно, Capcom просто черпали вдохновение из другой великой хоррор-серии или же просто хотели вызвать у игроков своеобразную ностальгию по серии Silent Hill? Ведь новых игр из той вселенной мы не видели уже очень давно.
В плане атмосферы новая часть Resident Evil сразу поражала взгляд еще на выходе различных трейлеров, поэтому коротко о графике и звуковом исполнении: Все просто замечательно. По местным пейзажам можно сказать, что перед нами духовный наследник знаменитой четвертой части серии, потому что тут нас ждут аналогично деревня, затем замок, затем заводы, а также много что еще. Локации интересные и обширные, а потому осматривать их не только приятно, но и необходимо, потому что в игру вернулись деньги и спрятанные сокровища, которые можно комбинировать и продавать дороже местному торговцу Герцогу. Торговец здесь не просто ходячий мем, а полноценный персонаж, который может шуткануть, поделиться важной информацией, да и вообще сыграет свою роль в сюжете. Вообще, если взглянуть на торговца и некоторых других персонажей, то можно поймать себя на мысли будто перед нами больше какая-то сказка, своего рода ответвление от серии. Прямой биологической угрозы сначала не видно, а вместо зомби у нас тут какие-то оборотни, да и заставка в начале вовсе сделана в стиле ролика из «Гарри Поттер и Дары смерти». Однако, чем дальше игрок будет продвигаться по сюжету, тем больше он будет узнавать о том, что вообще происходит в местной истории. Сюжет весьма самобытен, но он был бы лучше, если бы он не работал по принципу «сюжет ради сюжета», потому что если бы Крис в начале сказал бы хотя бы одну фразу, то игры бы просто не было, но об этом мы поговорим на разборе.
В плане геймплея Village остается верна тому курсу, который был задан в предыдущей части. Здесь снова вид от первого лица, снова небольшое количество врагов одновременно нападающих на игрока, а также в целом неторопливость главного героя. Однако, скорость и здоровье главного героя можно улучшать благодаря блюдам, которые может приготовить для нас торговец, если принести ему определенные ингредиенты. Можно также улучшить блок Итана, но, как мне кажется, это одна из самых странных способностей главного героя, потому что с улучшениями она становится просто имбой, но смотрится это странно в некоторых моментах (например, когда огромный великан бьет топором, а Итан блокирует это, просто подняв руку – ну, такое себе). Вообще градус безумия и количество увечий, которые будет терпеть Итан на протяжении всей игры, порой вызывает смех. В конце игры сценаристы нам объяснят, мол, почему так, но развязка, как и сюжет, особо не впечатляют. Возвращаясь к геймплею - разработчикам удалось найти баланс между интересными исследованиями и экшен-моментами. Дизайн и атмосфера локаций интересно и динамически меняются, как, например, в Prince of Persia образца 2008 года, в плане цветовых решений (к примеру на фабрике Гейзенберга преобладают больше ржавые тона, в то время как на болоте у Моро все заволокло зеленым туманом, как, например, на локации Алхимика из того же «Принца»). Исследовать эти локации интересно и удобно – когда игрок обыщет полностью какую-либо локацию, она окрасится в синий цвет. В перестрелках тоже всегда интересно – помимо знаменитой экономии патронов (что уже само по себе создает некое напряжение), обращать внимание также стоит на различные классические взрывные бочки, мешки с мукой (которые дезориентируют врага), а также на возможность баррикадировать двери и окна, которой уже давненько не было. Но почему же я в начале назвал геймплей этой игры довольно средним? Спустя некоторое время после старта игры было довольно грустно осознать, что противникам все равно куда ты им стреляешь. По доброй традиции, я принялся сразу целиться всем в голову, но помимо эффекта разлетающейся черепушки я перемен не увидел. Во врагов принято всаживать какое-то порой совершенно неразумное количество патронов. Уже потом начинаешь находить интересные пушки, открываешь для себя создание патронов (кстати, удобно, что материалы для создания чего-либо теперь не занимают места в инвентаре), находишь уязвимые места врагов, но потом понимаешь, что вроде как есть разнообразие среди врагов, а вроде и метод везде один и тот же – просто стреляй. Попадание в голову, я так понял, играет большую роль, если приобрести определенную способность в режиме игры «Наемники», который вернулся к нам из давних времен и открывается после прохождения игры. Игроку вновь на скорость надо зачистить предложенную локацию, собирая при этом дополнительное время на карте и подбирая способности (например, увеличение урона при попадании в голову, добавить взрыв противнику после его смерти и так далее). Битвы с боссами здесь обставлены точно также – увы, не особо интересно, просто стреляй. Разве что одна битва с боссом запоминается – бой в особняке Беневиенто. Запоминается тем, что у игрока забирают оружие, а сама локация довольно жуткая и мрачная, а криповость, которая будет там происходить… Честь и хвала дизайнерам этой локации – это, если можно сказать, «сражение» с боссом запоминается. В общем, это очередная Resident Evil: Игра с красивой графикой, отличным звуком, не очень сообразительными врагами, парочкой интересных решений, но сценарий и логика в этой игре просто отсутствуют. Но, в конце концов, когда в этой серии был выдающийся сюжет? Мы играем в эти игры ради атмосферы, ради исследования локаций, а также ради рекордов по количеству часов на прохождение с различными, так скажем, модификаторами. Особого шарма, кстати, этой игре придает наша локализация. В общем, примерное мнение такое, я благодарю за просмотр тех, кто все еще планирует пройти игру сам, а с теми кто остался давайте отправляться дальше к разбору сюжета со спойлерами.
Анализ (ВНИМЕНИЕ: СПОЙЛЕРЫ)
После Луизианы проходит 3 года, а у Итана с Мией появилась дочь Роза. В один из вечеров приходит Крис и убивает Мию, забрав Розу. Итану же он просто говорит «Нет». Вскоре Итан приходит в себя возле разбившейся машины и попадает в некую деревню. В ней он сразу вступает в конфронтацию с оборотнями один из которых сразу откусывает Итану несколько пальцев, а затем начинается оборона дома на манер 4 и 5 части серии. Вообще довольно сильный эпизод – в нем бесконечные противники, патроны заканчиваются довольно быстро, а сам момент заканчивается по велению скрипта лишь тогда, когда игрок уже морально готов сдаться. В этот момент оборотни могли убить Итана, но их что-то отвлекло или призвало, и они спешно покидают поле битвы. Почему-то, кстати, в этом эпизоде нам показывают оборотней, сидящих на лошадях, но зачем – непонятно, потому что потом оборотни будут представлять из себя лишь тупых мобов, а тему эволюции этих существ вообще никак не затронут. Вскоре Итан встречает какую-то старушку, которая никогда не будет говорить что-либо напрямую, а лишь кидать намеки и смеяться над Итаном. Забегая немного вперед, эта старушка – одно из воплощений Миранды, которая является здесь главным антагонистом. Затем Итан попадает на собрание Миранды в своем обличии и 4 ее последователей – Сальваторе Моро, Леди Димитреску, кукольницы Беневиенто и Гейзенберга (наши локализаторы решили перевести не с точки зрения транскрипции как «Хайзенберг», а с точки зрения транслитерации как «Гейзенберг»). На этом собрании Миранда отдает Итану на расправу к Гейзенбергу, но он дает нам уйти. Почему? Об этом позже.
Изучая замок, Итану придется столкнуться с тремя дочерьми Димитреску и убить их, а вскоре игрок становится свидетелем сцены телефонного разговора, в котором Миранда видимо запрещает Димитреску трогать Итана, но она собирается ослушаться, естественно. Итак, погнали: Ясно же по этому телефонному звонку, что Миранда запретила Димитреску убивать Итана за смерть дочерей, но почему тогда в начале она отдает его Гейзенбергу, который убил бы его, если бы не личные мотивы Гейзенберга? Непонятно. Вскоре произойдет тоже важный и абсурдный момент: Димитреску отрубит Итану руку, но он ее себе обратно прицепит как ни в чем не бывало. В целом, прикольно, что эта мадам работает по принципу Тирана и Немезиса из прошлых частей (а в роликах ее и вовсе выставляли почти как главную злодейку), но увы сливают ее довольно быстро. Убив Димитреску, Итан забирает у нее странную и мутную колбу. Герцог увидев Итана, рассказывает ему о том, что в колбе что-то лежит. Присмотревшись, Итан видит надпись, что в этой колбе лежит голова его дочери, а остальные части тела стало быть у трех остальных приспешников Матери Миранды. Собравшись с силами, Итан забирает колбу сначала у Беневиенто, а затем у Моро, но перед битвой с ним происходит интересная сцена с Крисом, который по его словам удивлен, что Итан еще дышит. Вам тоже как и мне на этом моменте стало казаться, будто Криса специально и нелепо сценаристы выставляют полным, простите, мудаком? Да, Редфилд много дерьма повидал, но настолько поменять свою манеру поведения? Но об этом позже. Остается лишь Гейзенберг (который выглядит как кот Базилио и озвучен как Маккри из Overwatch), он у нас самый необычный парень, который почему-то умеет управлять металлом, но также он всю игру пытается подружиться с Итаном, чтобы вместе свергнуть Миранду. Итан, включив режим «я же батя», отказывает Гейзенбергу и летит прямиком в трущобы, где он вновь встречает Криса, который, правда, на этот раз снизошел до объяснения, что Итан жил не с Мией, а с Мирандой, которая приняла обличие Мии. То есть Вы понимаете да, что если бы Крис сказал хоть что-нибудь из этого в начале игры, то истории бы просто не было, а Крис был бы не таким мутным типом в глазах игроков. Лично у меня была теория, что все происходящее это спектакль и своеобразный полигон испытаний для Итана. Я думал, что после событий седьмой части Крис возьмет Итана под крыло, но прежде чем принять в отряд, он испытает протагониста, само собой. Эта теория для меня начала принимать очертания после вот этих фраз, которые звучали как издевки, брошенные в сторону Итана о том, что он еще жив. К тому же почему Крис не хотел брать в помощь Итана? Почему Итан – просто «гражданский», как выразился Крис? Редфилд видел на что способен ради родного человека Итан в Луизиане, здесь тоже в начале игры Итан говорил жене, что Крис отправил его на боевые курсы. По другой теории у меня в голове я думал, что Крис окажется внезапно главным злом игры, потому что я посмотрел на постеры седьмой части и Village. На постере седьмой изображена Эвелина, которая оказалась главным злом игры. На постере новой части аналогично расположен Крис, более того, половина его лица выглядит как лицо оборотня. Но, к сожалению, это были лишь фантазии, реальность же оказалась банальнее и скучнее.
После этих… объяснений выясняется, что Крис у нас подрабатывал механиком в Crossout и смастерил для Итана своеобразный танк. Крис снова деловито куда-то уходит, а Итан начинает один из самых странных эпизодов игры. Просто посмотрите на видеоряд, я не знаю как это комментировать, ну, в общем, такой шутер прям начинается, не больше, не меньше. После победы над Гейзенбергом приходит Миранда в обличие Мии, но наш идиот, конечно, забывает о том, что ему сказал Крис 5 минут назад и кидается к ней с соверешенно стремным диалогом. Однако, внезапно после этого диалога Миранда убивает Итана, сказав, что она узнала про него все что нужно. Погнали, а что это все? У меня на протяжении игры складывалось впечатление будто Миранда в обличии старушки хотела сохранить Итану жизнь для церемонии, для опытов – неважно. Да и раз она столько лет жила с Итаном, неужели она не могла там все выяснить для себя? В итоге она стремилась сохранить ему жизнь, чтобы убить вот просто так именно сейчас? Получается, что она ничего про него не узнала, иначе она бы знала, что Итана не убить. Но об этом позже. Внезапно нам показывают Криса, который деловито курит в машине, рассуждая о том, как он все-таки задолбался уже воевать с биотерроризмом, а затем нам дают управление в руки за этого персонажа. Ну тут стандартный Call of duty начинается, но самое главное – диалог между Крисом и его солдатом. На будущее просто надо запомнить эту легендарную фразу-отмазку: «Да уж». К концу уровня мы находим лабораторию Миранды со всеми ответами. Оказывается давно у нее умерла дочь от испанки, а вскоре, найдя мегамицелий в пещерах, Миранда решила воскресить ее дочь в теле другого человека. Такими опытами были созданные ее, так называемые, дети-приспешники, которых она ненавидела и считала разочарованием и неудавшимися экспериментами, но зачем-то раздала им по колбе с частями тела Розы (иначе опять же игры бы не было). Также выясняется, что Миранда отправляла пробу бактерий корпорации Umbrella (хорошо, что про нее все же вспомнили, иначе от Resident Evil здесь остался бы только невменяемый Крис). Корпорация создала Эвелину, которая наводила суету в прошлой части, но все равно это был провал. Каким-то образом Миранда сделала вывод, что ребенок Итана и Мии необычный ребенок и решила возродить свою дочь в ее теле. Тут же можно было найти письмо от Озвуэла Спенсера, а вот тут вопрос: Либо корпорация взяла себе эмблему до этих событий, либо же Спенсер, посетив это место, срисовал эту эмблему с места ритуала. Но это так, мелочи. В этой же лаборатории Крис находит живую и здоровую Мию, которая, в свою очередь, не рада видеть Криса, но рассказывает ему, что Итана нельзя убить.
Действительно, внезапно нам возвращают управление Итаном, которого во сне навещает Эвелина и говорит ему, что его нельзя убить, что его убили еще в начале седьмой части в Луизиане, а сам он теперь состоит из плесени. Вот такой вот ответ на то, почему Итан мог странным образом все время регенерировать как Росомаха после тяжелых ранений. Непонятно только почему Итан не знал об этом, а Мия знала, раз сказала Крису, что ее муж особенный. Вскоре Итан убивает Миранду, отдает Розу Крису, но сам вынужден пожертвовать собой, чтобы взорвать это место, дав другим улететь. Довольно сильный момент, несмотря на то, что Итана за пару частей мы так сильно и не узнали, но все равно в финале немного грустно. В сцене же после титров нам показывают уже повзрослевшую Розу, которая навещает могилу Итана, но что теперь внутри этой девочки – интересный вопрос, потому что даже агент решил пошутить на эту тему. Также интересно, а сколько лет прошло после событий игры? Ведь та же Эвелина могла тоже менять облики по возрасту как перчатки в особняке Бейкеров. Игра провожает нас фразой «История отца завершилась» что дает намек на то, что в девятой части будет, скорее всего, история дочери. А где у нас еще после отца начинала впрягаться дочь? Правильно, возвращаемся все к той же Silent Hill, а конкретно, к третьей части. Вот все хорошо в этой игре, если бы не развязка и не дикие скачки образа Криса от одной крайности в другую, как морально, так и физически, потому что мне кажется, что Крис умеет телепортироваться. Тут разработчики пообещали скоро сделать DLC – давайте пофантазируем: Почему не Крис сопровождал машину с Итаном и Розой, чем он был занят? Тем что DLC. Чем занимался отряд Криса и он сам пока Итан зачищал деревню от врагов? Тем что DLC. Почему нам не показали как Крис кинул Итана в трущобах, пошел переоделся и сел курить в машину на другом конце деревни? Потому что DLC. Чем его отряд был занят, а не помог Итану в борьбе с Мирандой в первый раз, когда она его убила, а лишь наблюдал? Тем что DLC. В общем, как сказал однажды Итан: «Это бред какой-то». Не подумайте, я считаю новую часть серии отличной игрой, но сценарий и вот такие моменты здесь просто… Просто в начале нельзя было ничего сказать, просто надо было ввести 4 боссов ради продолжительности, просто надо было не потихоньку раскрывать сюжет игры по ходу дела, а просто скинуть все ответы на вопросы в одну небольшую комнату ближе к концу игры. Но лучше талантливый режиссер с плохим сценарием, чем наоборот, верно? С режиссурой здесь полный порядок. В общем, спасибо за Ваше внимание. Если Вы хотите посмотреть полное мое прохождение этой игры, то ниже будет первое видео, там переход на наш второй канал с нарезками из игр и прохождениями. Порой правда при записи могла упасть частота кадров, но там вроде какой-то конфликт игры с Denuvo иногда возникает, но недавно разработчики вроде выпустили патч, исправляющий это. Не судите строго за эти придирки, всем удачи и до новых встреч!