История серии Tom Clancy's Splinter Cell
Logo
История серии Tom Clancy's Splinter Cell История серии

История серии Tom Clancy's Splinter Cell

Введение

 
Итак, давайте начинать, но прежде помните, что ни одна правительственная организация не давала своего разрешения на использование какого-либо условного обозначения, имен и прочее. Любые события, рассказанные в рамках этого выпуска, являются вымышленными. Любое пересечение с реальными лицами или событиями являются не более чем случайными. А сейчас Ваша задача тихо, медленно и по стелсу прокрасться на кухню и заварить себе чайку. Пристегивайтесь, мы начинаем!
Splinter Cell
Разработка

Итак, Вы часто могли видеть перед некоторыми названиями игр приставку Tom Clancy’s - имя Тома Клэнси давно стало брендом в индустрии видеоигр. Издателем игр Тома Клэнси с 1998 года является компания Ubisoft. Если эта студия разработчиков, как нам кажется, явно не нуждается в представлении, то о Томе Клэнси можно и сказать пару слов. Томас Лео Клэнси-младший родился 12 апреля 1947 года в Балтиморе, штат Мэрилэнд. Он был американским писателем и работал в жанре технотриллера. Том известен благодаря детально проработанным с точки зрения бестселлерам, посвященным холодной войне и событиям после нее. С детства Клэнси увлекался военным делом, служил в армии США, но ушел из-за плохого зрения. Том Клэнси скончался в ночь на 1 октября 2013 года на 67-м году жизни в одном из госпиталей Балтимора, спустя всего лишь месяц с небольшим после релиза финальной части серии Splinter Cell - Blacklist. Имя Тома Клэнси можно видеть перед названиями таких игр как Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, HAWX, The Division и так далее. Первая часть серии Splinter Cell вышла в ноябре 2002 года и была разработана компанией Ubisoft на движке Unreal Engine 2. Игра вышла на Xbox, PC, Mac, Playstation 2 и Nintendo Gamecube. Версия для Playstation 3 вышла в 2011 году в составе HD-издания трилогии. Сильно много о сюжете в этот раз не будем, потому что главное в играх этой серии это сам геймплей. События игры разворачиваются с августа по ноябрь 2004 года. В Xbox и PC версиях игры также были добавлены 3 дополнительных уровня, действие которых происходит в январе 2005 года уже после событий основного сюжета.

Сюжет

Итак, по сюжету в ответ на расширяющееся использование новейших цифровых методов шифрования для сокрытия потенциальных угроз национальной безопасности США, Управление национальной безопасности было вынуждено начать новые разработки в области сбора разведданных. Так был создан “Третий эшелон”. Он стал точкой возврата к классическим методам шпионажа и был направлен на агрессивный сбор хранимых на территории врага данных. Если информация не может быть получена традиционными средствами, то в таких случаях “Третьему эшелону” давали право на проведение физических операций. В 2004 году ЦРУ потеряло связь со своим агентом Эллис Мэдисон, которая находилась в Грузии. В Тбилиси был отправлен второй агент, Блостайн, на поиски Мэдисон, но вскоре связь пропала и с ним. Опасаясь, что американские агенты оказались в руках предполагаемых террористов, “Третий Эшелон” подключает к этому делу агента Сэма Фишера - опытного ветерана тайных операций, который является главным протагонистом. Он должен найти пропавших агентов и разобраться в ситуации. Фишер находит убитых агентов, которые слишком близко подобрались к информации, которую грузинский президент Комбаян Николадзе хотел сохранить в тайне. Во время своего расследования Сэм начинает потихоньку раскрывать заговор и узнает о массовых убийствах среди мусульман Азербайджана, устраиваемые по приказу вышеупомянутого грузинского президента, который хочет заполучить обширные нефтяные ресурсы этой страны. После того, как НАТО вмешивается в ситуацию, Николадзе уходит в подполье и в отместку инициирует информационный кризис в Америке, используя компьютерные алгоритмы, разработанные канадским хакером Филиппом Масса. Также всплывает на поверхность то, что Николадзе работал вместе с китайским генералом Конг Фейронгом над созданием ядерного оружия под названием “Арк” и установил его где-то на территории США. В конце концов, после многочисленных преследований и погонь, Фишер под покровом ночи проникает в грузинский президентский дворец и устраняет Николадзе, помешав ему активировать “Арк”. В вышеупомянутых 3 дополнительных уровнях, Фишер находит уцелевшую группу Николадзе и Филиппа Масса, алгоритмы которого в основной кампании сильно усилили информационные атаки Николадзе. В принципе, по сюжету кратко все.

Об игре

Давайте об остальных аспектах игры. Стоит сразу отметить, что Фишера озвучил легендарный актер Майкл Айронсайд. Забегая немного вперед - в Blacklist Майкла заменил Эрик Джонсон, однако, тем, кто предпочитает полный русский перевод, беспокоиться было не о чем на протяжении всей серии, потому что Фишера всегда дублировал Валерий Сторожик. Во время игры с Сэмом всегда на связи находятся его командир Ирвинг Ламберт, программист Анна Гримсдоттир, а также специалист по транспортировке полевых агентов Вернон Уилкс-младший. Несмотря на то, что Фишер всю игру по сюжету должен сохранять контроль и хладнокровие, озвучка Айронсайда и некоторые ситуации порой интересно раскрывают персонажа. К примеру, вышеупомянутый специалист Вернон по сюжету во время эвакуации Сэма получает смертельные ранения от одного из наемников и умирает у Сэма на руках в вертолете. В этот момент Фишера не интересовала ни политическая ситуация в мире, ни даже звонок от его дочери Сары. В этот момент мы понимаем, насколько Сэм ценит команду. Эту же фразу произнесет Анна в Blacklist в одной из ссор с Фишером, но мы снова забегаем вперед. Отойдем от персонажей в сторону геймплея. Визитной карточкой серии стал знаменитый трехглазый прибор Сэма Фишера. Он совмещал в себе как режим ночного видения, так и тепловой режим. С последним режимом тут даже есть интересный момент ближе к концу игры, когда Фишеру надо было незаметно следовать за целью на пути которой были двери, защищенные кодовыми замками. Сэму надо было успеть после цели подбежать к кнопкам и по тепловому следу подобрать нужную комбинацию из 4 цифр. Сам Том Клэнси, кстати, был против такого гаджета - он считал, что совместить прибор ночного видения и тепловой режим в одних очках просто невозможно. Помимо очков у Сэма были отмычки, пистолет и автомат с глушителем, электропатроны, аэрокольца, а также камеры. Лечиться можно было с помощью аптечек, которые можно было находить на уровнях и носить с собой. На уровнях Сэм оказывался врагом не только охранников, но и камер слежения - некоторые можно было прострелить, а некоторые только обойти. Врагов же можно было оглушить, убить, допросить, а тела потом следовало прятать, иначе при обнаружении начинали накапливаться сигналы тревоги. Помимо поиска кодов к защищенным дверям порой также надо было приводить под дулом пистолета какого-нибудь важного офицера для скана сетчатки глаза, чтобы Сэм мог проникнуть в защищенную зону. Несмотря на постоянные сравнения с другой стелс-серией Metal Gear, серия Splinter Cell более близка к серии Thief. Стрельба не очень поощралась (к тому же была выполнена не очень), а потому держимся в тени и будет Вам счастье (за безопасное нахождение в тени, кстати, отвечал специальный датчик в интерфейсе). Уровни в игре получились довольно линейными - игроку нужно было всего лишь найти более эффективный путь из точки А в точку Б, но игра все же продалась высоким тиражом, получила высокие оценки в прессе, а также обрела фанатов по всему миру. Такой успех надо было закреплять, и вот Ubisoft вскоре представила сиквел Pandora Tomorrow.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Разработка и сюжет

Сиквел вышел в марте 2004 года и теперь в нем помимо синглплеера был также и мультиплеер, который, можно сказать, был вписан в сюжет, но об этом позже. Одно подразделение Ubisoft делало сюжетку, другое подразделение отвечало за многопользовательский режим. Команда же, которая разработала первую часть серии, уже вовсю разрабатывала триквел, который и станет вершиной серии. Сиквел создавался на той же версии движка, что и первая часть, а также вновь посетил множество платформ. По сюжету индонезийские террористы во главе с неким Сухади Садоно захватили посольство США в столице Восточного Тимора. Сэма отправляют туда разведать обстановку, но у агента появляется и личная заинтересованность - в списке заложников оказывается его давний друг Дуглас Шетланд. В процессе задания Фишер получает компьютерные данные на малоизученном языке. Вскоре часть сообщения удается перевести, а сведения указывают на компанию “Солнье Криогеникс”, расположенную в Париже. В лабораториях этой компании Сэм сталкивается с неизвестными наемниками, которыми руководит некий “Жертвенный пингвин”. Вскоре выясняется, что под этим псевдонимом скрывается американский агент Норман Сот, который отправляется в путь на скоростном поезде “Париж - Ницца”. Сэм проникает на поезд и собирается допросить Сота, но тут же понимает, что перед ним предатель и двойной агент, который работает с Садоно. Норман пытается не дать Сэму покинуть поезд, но под градом пуль Фишер эффектно покидает поезд с помощью “Третьего эшелона”.

Перед побегом Фишер успел взломать ноутбук Сота и обнаружить сведения о сирийских террористах, базирующихся в Иерусалиме. С помощью агента местной разведки, Сэм выходит на логово террористов. Выясняется, что Сот был в Париже для того, чтобы забрать изобретение ученых “Солнье Криогеникс”, которое позволяет провести безопасную транспортировку, разработанного сирийскими террористами, штамма оспы. Этот вирус является страховкой для Садоно, чье восстание Сот использует, чтобы нанести удар по США. Данная страховка работает следующим образом: Каждый день в назначенное время Садоно совершал звонок по защищенной линии на сервер, расположенный на подводной лодке, который, в свою очередь, транслировался в места хранения оспы. Звонок должен содержать кодовую фразу “Pandora Tomorrow”. Отсутствие звонка от Садоно означало бы, что лидер террористов схвачен, а значит вирус можно выпускать на свободу, а потому захват Садоно пока невозможен. Проникнув на вышеупомянутую подводную лодку, Сэм передает местонахождение контейнеров с вирусом руководству, а сам отправляется, наконец, за Садоно. Фишер захватывает его и передает военным. В это время Норман Сот готовится распылить вирус через систему вентиляции в аэропорту Лос-Анджелеса, но Сэм находит его и останавливает в самый последний момент - теракт сорван, дело закрыто.

Об игре

В плане геймплея сиквел мало чем отличается от первой части. Помимо всего прочего появилась возможность свистеть, тем самым заманивая врага туда, куда это нужно игроку. В плане удобств улучшили точность стрельбы, а Фишер теперь научился открывать двери, если при этом он несет чье-либо тело. Раньше же надо было сначала положить тело, потом открыть дверь, затем вновь поднять тело и успеть пройти за дверь, пока она вновь не закрылась. Еще Сэму добавили пару новых акробатических трюков, а также несколько раз ставили в довольно интересные ситуации. Например, уровень в поезде, уверен, многие запомнили благодаря знаменитому перемещению Фишера под вагонами экспресса или, например, интересный ночной забег по улицам Иерусалима, когда надо было быстро ориентироваться, если на пути вдруг появлялся гражданский или если Далию хотел арестовать ночной патрульный. В этой же миссии, кстати, игрока ставили перед выбором: Перед тем как спустится на лифте, Ламберт связывался с Сэмом и криком сообщал, что Далия - предатель и ее надо устранить. Игрок мог убить ее, а мог и не стрелять, но миссия на этом не оканчивалась провалом. Появлялся интересный диалог с Ламбертом, а также сценарий миссии разворачивался немного по другому. Также стоит упомянуть о появившемся мультиплеере. В нем наемники Argus противостояли шпионам из Shadownet. Помните мы говорили, что мультиплеер тут немного связан с сюжетом? После того как Сэм с подлодки передал местонахождение контейнеров с оспой, шпионы бросились их обезвреживать, а наемники соответственно кинулись эти контейнеры защищать. Если за шпионов геймплей был более-менее классическим, то, играя за наемника, игрок оказывался в самом настоящем шутере от первого лица. Заканчивая рассказ о сиквеле Splinter Cell, нельзя не упомянуть, что сейчас его нельзя купить в каком-либо цифровом магазине, в отличие от остальных частей серии. Дело в том, что на видеокартах старше GeForce 6 динамическое освещение не работает, а потому игра выглядит не совсем корректно. Вы можете обратить внимание в прохождении, что в некоторых местах Сэм идет по темной местности, но при этом датчик света показывает, будто Сэм светится как новогодняя елка. Или наоборот ситуация, когда Сэм идет по яркой местности, но на самом деле тут темно (о чем и свидетельствует датчик освещенности). Сиквел встретили, конечно, гораздо более сдержанно нежели оригинал, но он получился добротным и к тому же имел мультиплеер. Вскоре же Ubisoft выпустила триквел, который стал самой лучшей частью серии, так давайте же скорее перейдем к нему.

Splinter Cell: Chaos Theory

Разработка и сюжет

Триквел разработали ребята из Ubisoft Montreal. Они использовали движок Unreal Engine 2.5, позвали на должность композитора известного музыканта и диджея Амона Тобина, продолжили одну из сюжетных ниточек первой части, выпустили игру в марте 2005 года на множество платформ и получили высочайшие баллы от игроков и прессы. Под сюжетной ниточкой я имел в виду продолжение истории Филиппа Масса, чьи коды в первой части помогли Николадзе провернуть мощную кибератаку на США. По сюжету в “Теории хаоса” Сэма отправляют в Перу на поиски, захваченного в плен, программиста Брюса Моргенхольта, который некогда работал с Филиппом Масса. К сожалению, Сэм находит Брюса уже мертвым - его до смерти замучили пытками террористы из организации “Глас народа”, которой руководит некий Уго Ласерда. “Третий эшелон” выслеживает Ласерду на борту одного суда и выдает Фишеру санкцию на устранение. Сэм выполняет приказ и узнает о связи Ласерды с неким панамским банком. Внутри банка Сэм выясняет от чьего имени прошел платеж организации Ласерды за похищение Моргенхольта. Чтобы скрыть следы того, что искал агент, Фишеру в напарники по рации выдают одного опытного взломщика, который помогает нам вскрыть главное хранилище, чтобы работа Фишера выглядела как простое ограбление. Вы же поймали себя на мысли, что в отличие от предыдущих частей местный злодей предпочел себя до сих пор не называть? Злодей-загадка использует коды Масса и отключает энергоснабжение в Японии и на восточном побережье США. В это время Фишер отправляется в Нью-Йорк, чтобы изучить жилище Зеркези - человека, который нанял Ласерду для похищения Моргенхольта. Миновав войска национальной гвардии, которые после отключения электричества патрулируют улицы во избежание беспорядка, Фишер добирается до пентхауса Зеркези. Внутри он натыкается на неприятный факт: Зеркези охраняют подготовленные парни из “Дисплейс Интернешнл”, главой которой является давний друг Сэма Дуглас Шетланд, которого Фишер спас в начале Pandora Tomorrow

Проникнув в офисы “Дисплейс”, Сэм узнает, что Зеркези перевезли в Японию. Прибыв на остров Хоккайдо, он видит, как Шетланд собственноручно убивает Зеркези. Ламберт приказывает нейтрализовать Дугласа, но он успевает покинуть остров. Мир тем временем стоит на пороге войны: По американскому крейсеру попадает ракета и он идет ко дну, что приводит к началу войны между США и Южной Кореи с КНДР. Работая в Корее, Фишер понимает, что ракета была выпущена случайно с помощью известных нам “Алгоритмов Масса”. Шетланд виртуозно развязал войну и втянул в нее несколько стран, чтобы потом нажиться на военных действиях и сделать его военную компанию лидирующей в мире - такова его “Теория хаоса”. Сэм вновь отправляется в Японию, чтобы сорвать планы Шетланда и убить его. Дугласа мы догоняем в самом конце миссии, а перед игроком встает выбор - выстрелить в Шетланда или опустить оружие. Однако, даже если опустить оружие, Шетланд все равно погибает от удара ножом Фишера при попытке к бегству. Тут у меня, кстати, произошла забавная ситуация: После обезвреживания финальной бомбы, я успел догнать Шетланда до того, как он поднимется на крышу и будет скриптовая сцена. Я догнал его, решил попробовать не делать летального движения ножом, а просто вырубить его, но по итогу его модель забаговалась, телепортнулась наверх сразу, а передо мной из воздуха появился наемник, который меня чуть не убил.  Итак, на этом казалось бы все, но японский адмирал Тоширо Отомо добывает копию “Кодов Масса” и намерен вернуть свою страну к имперскому правлению, осуществив удар корейской ракетой по одному из японских городов. Фишер взрывает серверы, а Отомо пытается совершить харакири. Игроку удается спасти ему жизнь и отправить его на суд ООН. На этом сюжет заканчивается.

Об игре

Мы упомянули в сюжете момент, когда игрока ставили в интересную ситуацию - убить Шетланда или отпустить его. В игре еще есть также пара интересных ситуаций, мимо которых можно было просто пройти мимо. На уровне в Сеуле Сэм получал приказ вызвать авиаудар по самолету, который потерпел крушение на улицах города. Можно залезть на крышу и вызвать удар, а можно заметить недалеко от самолета двух пилотов, которые успели покинуть самолет перед его крушением, а затем потеряли сознание. Можно принять решение спасти им жизнь и отнести их подальше от самолета перед авиаударом. Ситуация осложняется тем, что площадь вокруг самолета окружили противники на БТР, а значит надо ловить нужный момент, чтобы перенести их по очереди в укрытие, а также кидать заранее дымовые гранаты, чтобы хоть как-то себя прикрыть, а заодно выслушивать упреки начальства в ухе. Но этой ситуации могло и не быть. Также на финальной миссии можно получить информацию о том, что враг вооружен электропатронами. Если попасться им, то они вырубят Сэма одним выстрелом, но не убьют. По итогу у нас заберут все снаряжение и будут пытать. Разумеется, Сэм выберется из плена под нашим управлением и услышит по рации обеспокоенного Ламберта, который сообщит нам, что по всей базе поднят максимальный уровень тревоги, а значит атмосфера на задании будет уже иная. Но опять же этой ситуации могло не быть.

Пожалуй, главным нововведением триквела стал нож. С его появлением сам образ оперативника стал жестче, а допросы врагов дополнились черным юмором Сэма. С помощью ножа Фишер молниеносно устранял противников, резал ткань (чтобы проникнуть, например, внутрь палатки), мог взломать замок на двери быстрее чем отмычками, а также пробивал генераторы, чтобы отрубить свет. Кстати, свет как и камеры на время теперь можно было глушить с помощью специального лазера, встроенного в пистолет Сэма. Также и фирменный автомат Сэма можно было по нажатию одной кнопки переделать либо в дробовик, либо в снайперскую винтовку - зависело от того, какое снаряжение игрок берет с собой на уровень. Перед стартом игрок получал короткий брифинг по ситуации от разных членов “Третьего эшелона” и иных людей, а затем игроку давали на выбор 3 раскладки: Для стелса, для штурма и третий вариант, где было всего понемногу, чтобы адаптироваться под любую ситуацию. Сканеры сетчатки и кодовые замки на дверях теперь можно было взламывать. Вышеупомянутые двери также теперь можно было открыть тихо и медленно либо выбить с большой силой, вырубив врага, стоявшего за ней. Однако, стоило всегда помнить, что враг может применить тот же прием против нас. На уровне теперь помимо основной задачи могло быть также несколько дополнительных целей. Их выполнение было необязательным, но повышало итоговый рейтинг миссии. Теперь в Splinter Cell появилась статистика.

К слову, кстати, к знаменитым очкам Сэма добавили еще один режим наблюдения - электромагнитный, а к индикаторам на экране также добавили датчик шума. Все эти мелочи соединяются вместе и образуют слово “контроль”. Почему “Теория хаоса” стала настоящей классикой? Потому что игроки чувствовали теперь полный контроль и свободу действий в плане маршрутов, ситуаций и так далее. От брифингов до выбора снаряжения - игрок теперь приходил максимально подготовленным и дальше сценарий разворачивался на миссии так, как это было нужным игроку. Набрав по 100% успешности во всех миссиях, игроки могли также переключиться на кооперативный режим и на сетевую игру “Шпионы против наемников”. Триквел стал настоящим хитом, но также и известность ему тогда принесла известная защита от пиратства StarForce.

Помню, когда я решил поиграть в триквел, я был в другой стране. Значит достал я пиратку, ставлю ее, но она не запускается, естественно, потому что кряк не могли подобрать для игры очень долго. Было решение как-то отключать дисковод с помощью программы, а я тогда был в компьютерах не так чтобы опытным, а потому я заигрался в этой программе и в итоге грохнул привод не только на время игры, но и вообще. Но помогла тогда переустановка системы полностью. Вот такой у меня был первый опыт знакомства с “Теорией хаоса”. Сейчас то уже поди вообще никто дисководы не использует. Триквел, как уже было сказано, стал настоящим хитом. Казалось бы Ubisoft нашла идеальную формулу, но почему-то сразу в связи с этим они кинулись в эксперименты, и серию Splinter Cell дальше сильно затрясло.

Splinter Cell: Double Agent

Разработка

Впереди нас ожидала игра с интригующим подзаголовком “Двойной агент”, а меня сейчас будет бомбить, прошу прощения. Давайте немного отвлечемся от рассказа, в принципе половину пути мы с вами осилили, и немного поговорим. Думаю, у каждого игрока в данной серии есть любимые игры и не очень. Вершина серии это, конечно, “Теория хаоса”, тут я думаю все со мной согласятся. Напишите в комментариях ваши любимые игры серии, но а лично мне еще нравятся Blacklist - финальная игра серии, потому что в ней разработчики смогли совместить динамику и вернуться как-никак к стелсовым истокам. Также в принципе я бы сказал, что мне не шибко была противна Conviction, но не как часть серии Splinter Cell, а как неплохой забег в стиле Джейсона Борна. Это я к чему - я уверен, что после “Теории хаоса” следующей моей любимой игрой серии могла бы стать Double Agent. Тема о двойном шпионаже не шибко оригинальна уже, но и не исчерпала себя. Взять геймплей “Теории хаоса”, добавить напряженные моменты с двойным шпионажем, сделать несколько развилок и концовок, и была бы идеальная Splinter Cell, которая не только бы продолжила наработки триквела, но и привнесла свое.
К сожалению, несмотря на потенциал, чуда не случилось. Я всю жизнь играл на компьютерах, а потому помню, как Double Agent со старта требовала хорошую видюху (иначе идите лесом), имела баги со звуком, изображением, а также часто вылетала. Игра создавалась на движке SCX Engine, основанный на Unreal Engine 2.5. Помимо технических проблем, я также помню из тех времен, что история не особо зацепила. Выборов по сюжету немного, да и концовки такие себе. По итогу передо мной (и игроками на PS3 и Xbox 360) была красивая картинка, но рваная история. Почему так вышло? Дело в том, что игру разрабатывали сразу 4 студии Ubisoft, а потому существовала еще и версия для PS2, Xbox и GameCube. Версия для этих консолей и описанная мною ситуация до этого - это практически 2 разные игры. Итак, давайте поговорим об истории, которая разворачивалась на PC, а потом мы с вами поговорим об иной версии “Двойного агента”.

Сюжет (PC-версия)

Начинается игра довольно стандартно. По сюжету Сэм с напарником проникают на исландскую геотермальную электростанцию, чтобы помешать местным террористам совершить запуск ракеты. Напарника по его неопытности обнаруживают и убивают, а Фишеру удается предотвратить запуск и эвакуироваться. Уже в самолете Ламберт говорит Сэму о том, что его дочь сбил насмерть пьяный водитель. Как и любой отец, оперативник с болью и ужасом воспринял эту новость. На эмоциях Сэм выбрасывает свои фирменные очки в воду и те символично, как и серия Splinter Cell, начинают идти ко дну. Сэму было нечего терять, а потому он согласился на самое опасное задание за всю свою карьеру - он должен проникнуть в ряды Армии Джона Брауна и уничтожить ее изнутри. Сэма помещают в тюрьму, где также находится член этой группировки по имени Джейми Вашингтон. Фишер подружился с Джейми, и вместе они подготовили план побега. Джейми спровоцировал драку в тюремном блоке, а Сэм как в “Побеге из Шоушенка”, сорвав плакат на стене и преодолев выкопанный тоннель, оказывается на свободе, где скоро находит Джейми. Вместе они угоняют вертолет журналистов и отправляются в штаб. В логове террористов Сэм знакомится с верхушкой организации:
- Эмиль Дюфран - лидер,
- Карсон Мосс - начальник безопасности и правая рука Эмиля, который Сэма сразу не взлюбил,
- Энрика Виллабланка - специалист технической части.
Джейми же отвечает за программирование. Группировке понадобился специалист, который сможет проникать на территорию врага и взламывать нужные сейфы. Сэм проходит тренировочное испытание, но случается непредвиденное: В угнанном вертолете обнаруживают журналиста, который тоже попал в штаб экстремистов. Сэма отводят в уборную и дают пистолет с одним патроном. Перед игроком встает выбор - убить заложника, не стрелять или промахнуться. В любом случае Сэму дают первое задание - захватить танкер, застрявший во льдах Охотского моря. После напряженного прыжка с парашютом, Сэм оказывается на месте и ему приказывают уничтожить всю команду танкера. Убивать их или оглушить - выбор за игроком.

Выполнив задание, Сэм отправляется вместе с Эмилем в Шанхай на встречу с пакистанским ядерщиком. Сэма на переговоры не приглашают, а потому Ламберт дает приказ подслушать их. Выясняется, что террористы готовят серию терактов с использованием красной ртути. Ламберт приказывает убить ядерщика после встречи, а Эмиль приказывает раздобыть документы из номера этой же цели. Выполнив задачи (или задачу - выбор за игроком), Сэм оказывается вновь в штабе террористов. Ламберт тайно встречается с ним и просит собрать больше сведений об этих бомбах. Эмиль решает проверить первую бомбу на круизном лайнере в Мексике. Сэм закладывает бомбу, но перед уходом можно узнать частоту детонации, чтобы был шанс ее обезвредить. В штабе террористов перед игроком встает выбор, который теперь действительно будет иметь последствия (а в некотором моменте может привести даже к гибели Фишера, но о системе доверия немного позже). По итогу взрывается лайнер или нет, Фишер отправляется в Киншасу на новые переговоры. После переговоров, Эмиль приказывает Сэму отправиться в город и убить агента ЦРУ Хишама. Перед игроком вновь встает выбор: Убить агента или спасти его. Впереди финал истории. В Нью-Йорке Эмиль готовится взорвать сразу 2 бомбы. Первая находится в штабе Армии Джона Брауна, а вторая на катере - вместе с ней отправляется Мосс - заместитель Эмиля. Внезапно охрана ловит самого Ламберта, начальника Фишера, а Сэму вновь дают в руки пистолет с одним патроном, но в этот раз выстрел мимо недопустим, потому что Фишер получил приказ убить Ламберта, а Джейми получил приказ убить Сэма в случае невыполнения. В нашем прохождении Сэм стреляет в Джейми, а затем нейтрализует Эмиля и обезвреживает бомбу. Тут по идее и начинается развязка на основе принятых ранее решений. Мы отыгрывали верного агента Третьего Эшелона, а потому в финале должна была быть бонусная короткая миссия, в которой Сэм проникает на катер, убивает Мосса и обезвреживает бомбу.

Об игре

Итак, давайте немного пробежимся по игровому процессу. В целом он остался прежним, но теперь не было аптечек, а здоровье Сэма восстанавливалось само. Убрали зачем-то различные необходимые индикаторы с экрана. Теперь вместо них поместили непонятную лампочку на спину оперативника, которая отвечала за статус обнаружения. В спокойной среде она горела зеленым, если начинался бой, то начинала мигать красным. Появились также 2 шкалы доверия - Третьего Эшелона и Армии Джона Брауна соответственно. Поддерживать их можно было с помощью дополнительных заданий. Решения же, принятые на развилках, укрепляли доверие одной организации и уменьшали шкалу доверия у другой. Несмотря на то, что проходится игра за несколько часов, глючила и выглядела как-то рвано, Double Agent все же запоминалась некоторыми моментами. Например, прыжком с парашютом (который не раскрылся и нужно было с quick-time event’ами быстро решить ситуацию). Также игра запоминалась спуском по небоскребу в Шанхае, красивым уровнем на круизном лайнере, боями в Киншасе и так далее.
Сэма теперь отправляли на задания не только в комфортное ночное время суток, но и ярким солнечным днем. У игры был потенциал, но различные недоработки угробили его, а потому игра получила ну такие, нормальные отзывы. Побольше бы интересных ситуаций, меньше бы багов и был бы шедевр. Уровень со спасением Хишама выглядит классно - на улицах бои, яркий день, перед игроком выбор как действовать, можно даже принять участие в левых активностях, например, во время боя вытащить женщину из автобуса - вот накал, вот что классно. Или эпизоды со шпионажем в штабе Армии Джона Брауна - тоже классно, но мало запоминающихся ситуаций. В эпизодах, связанных со штабом, игроку давали минут 20 на решение основной задачи. Выполнив ее, игрок мог оставшееся время изучать запретные зоны для Сэма. Для доступа к ним надо было сканировать отпечатки, записывать голос и прочее. В одном из моментов Сэм находится в кабинете Эмиля, а игрок слышит, что кто-то идет. Этими людьми оказываются сам Эмиль и Джейми. Можно подождать пока они уйдут, можно как-то проскользнуть мимо них попытаться, а можно, выбравшись через балкон, попасть в спальню Энрики. Тут я подумал, что миссия провалена, но нет - Сэм ее соблазняет, а Ламберт в следующей миссии по рации будет троллить Фишера, называя его “героем-любовником”. Таких ситуаций со шпионажем бы побольше… Но, увы, на PC игра получилась с красивой картинкой, но рваной историей. В версии же, например, для PS 2 ситуация иная.

Сюжет (PS 2 - версия)

По сюжету в первой миссии Фишер уже работает вместе с Хишамом. Во время задания мы сталкиваемся с Эмилем, но Ламберт отзывает нас с задания, потому что произошло нечто важное. По прибытии Ламберт сообщает Фишеру весть о его дочери. Вторая же миссия с побегом теперь была не такой спонтанной, как в версии для PC. В этом задании Фишер тщательно готовился к побегу, а помогают в этом оперативники из Третьего Эшелона. В тюрьме перед игроком уже встает выбор - убить важного свидетеля или оглушить. Совершив побег, Сэма принимают в ряды террористов. В штабе противника в отличие от PC версии теперь не было зон, где охране все равно на Сэма. Сам же оперативник теперь мог оглушать и допрашивать охрану. Дальше же по сюжету вообще начинается “Форсаж”: Сэм угоняет поезд с деньгами, которые нужны организации на покупку бомб. Затем героя отправляют протестировать бомбу, но в начале задания Сэм получает сведения о том, что в Эшелоне стали сомневаться в его преданности, а потому сообщили полиции о местонахождении Фишера с бомбой. Перед игроком встает выбор: Взорвать бомбу или, загрузив вирус в телефон Энрики, обезвредить ее. Если в PC версии за срыв операции Эмиль убивал Энрику, то здесь изобьют Сэма. Дальше в принципе идут схожие события, но меняется либо инвентарь Фишера, либо время суток на заданиях. Ламберт же погибает в любом случае, но сделано это с таким намеком, что его все же можно было спасти. Финальная миссия проходит в Нью-Йорке, где Сэма раскрывают и ему приказывают убить всех террористов, включая Энрику. Сэм убивает всех кроме нее. Энрика соглашается уйти с Фишером, но, пока он добивает оставшихся террористов, Энрика видит вдалеке силуэт человека и, думая что это Сэм, начинает идти к нему. В ответ она получает несколько выстрелов от неизвестного агента Третьего Эшелона. Фишер убивает его, а Энрика умирает у него на руках. Позднее Сэм будет обвинять Третий Эшелон в убийстве Энрики, но в ответ лишь услышит, что она получила по заслугам. В ответ на это Сэм ножом вырезает из уха рацию, с помощью которой Эшелон все время держал с ним связь, и выбрасывает его. Вот где круче история? На PC или на PS 2? И это мы затронули лишь сюжет, не говоря о грамотных уровнях. Зачем были эти разнобои в версиях, если честно, непонятно до сих пор. Суть в том, что Double Agent получилась отличной игрой, но почему-то не для всех платформ.

Splinter Cell: Essentials

Говоря о серии Splinter Cell, нельзя не упомянуть о Splinter Cell: Essentials, которая вышла эксклюзивно на PSP. В ней по сюжету Сэм после окончаний событий “Двойного агента” приходит навестить могилу своей дочери, где его арестовывают по обвинению в измене и убийстве. За основу берется финал “Двойного агента” версии для PS 2, где Фишер убивал Ламберта, а потому еще по ряду причин его обвиняли в измене. Миссии сделаны в виде воспоминаний Сэма, о которых он рассказывает на допросе. В конце игры Фишер признается Анне Гримсдоттир, что он действительно виновен в смерти Ламберта. Она помогает ему сбежать, дав таким образом начало следующей части серии. Essentials же получила смешанные отзывы и оценки. Ругали, в основном, неудобную систему управления, а также странную систему сохранения, которая сначала спрашивала, хочет ли игрок сохранить игру, затем просила выбрать профиль, затем спрашивала точно ли сохранить в эту ячейку, затем просила о перезаписи, потом игрок ждал и лишь затем спустя несколько секунд мог продолжить играть.

Splinter Cell: Conviction

Разработка

На очереди у нас Splinter Cell: Conviction. То, что происходило с игрой на этапах разработки, иначе как бардаком точно не назовешь. Забегая немного вперед, сразу скажем, что игра получилась короткой, а также перед нами был не совсем прежний и продуманный Splinter Cell, но игра разрабатывалась аж 4 года! В сентябре 2006 появились первые иллюстрации, а летом 2007 первый трейлер, который удивил игроков. Ролик демонстрировал новый тип стелса - социальный. Сэм выглядел как бездомный и загнанный зверь, который ловко скрывался в толпе людей, а при контакте с врагами использовал любое орудие, что попадется под руку - от стула до палки. Было сразу понятно, что привычного Splinter Cell не будет, а вместо него будет нечто новое и необычное. Однако, игра переносилась потом несколько раз, а потом и вовсе появился трейлер и иллюстрации, где Сэм выглядел уже по другому, равно как и его окружение. Пошли слухи о том, что вышедшая первая Assassin’s Creed уже показала игрокам в плане социального стелса все то, что собиралась показать новая Splinter Cell, а потому разработку начали с чистого листа. Позднее, однако, Ubisoft назвали данные статьи безосновательными. В 2010 году игра, наконец, поступила в продажу сначала эксклюзивно на Xbox 360, а затем на PC и работала на движке LEAD engine. Приставки Playstation разработчиками в этот раз были проигнорированы.

Сюжет

История в этот раз оформлена в виде рассказа из уст одного человека. Им оказывается бывший офицер Морских котиков Виктор Косте - друг и бывший сослуживец Фишера. Виктора держит в плену неизвестная организация, которой он рассказывает о недавних действиях Сэма. Нас переносят к Фишеру, который скрывается в городе Валлетта. Он скрывается от своих бывших коллег и пытается найти убийцу своей дочери. Внезапно с ним связывается Анна Гримсдоттир, которой некогда объяснять, как и зачем она нашла Сэма. Она предупреждает Фишера о том, что группа наемников пришла, чтобы его убить. Сэм уходит от преследования, а затем допрашивает их главаря, который рассказывает нам об Андрее Кобине, который виновен в смерти дочери Фишера и приказал убрать самого Сэма. Фишер находит Кобина, но на допросе он не говорит ничего ясного. Он лишь говорит о том, что работал на кого-то могущественного, что это лишь заказ, но главное, что он говорит, так это то, что это не просто дело Сэма и Кобина, здесь скрывается нечто более крупное. Кобин не успевает пояснить свою фразу, потому что здание штурмуют оперативники Третьего Эшелона. Анна по рации просит Сэма не оказывать сопротивление. Фишера усыпляют и перевозят на восток США. Он начинает понимать, что весь этот спектакль был нужен Анне для того, чтобы его доставили в штаты.

На месте же Сэма приказывают пытать с целью узнать, зачем он пытал Кобина, но Анна спасает его. Она говорит о том, что в Третьем Эшелоне после смерти Ламберта творятся странные вещи - в этом замешана охранная организация “Черная стрела”. Анна говорит, что работает на президента и ей нужна помощь. Сэм отказывается, но внезапно Анна говорит о том, что дочь Фишера Сара жива. Она специально выводит Сэма из себя, чтобы он несколько раз ее ударил для инсценировки побега. Фишер сбегает с территории врага и обращается за помощью к фактическому протагонисту, от чьего лица ведется повествование - к Виктору Косте. Он делится с Сэмом сведениями о том, что некая лаборатория “Белый ящик” наняла “Черную стрелу” для корпоративной охраны. Внутри комплекса мы становимся свидетелями того, как начальник охраны и его оперативники убивают ученых. Фишер проникает в кабинет руководства и с его помощью Анна скачивает нужные данные. Вместе герои выходят на некоего Люциуса. С помощью ЭМИ Фишер заметает следы проникновения и скачивания данных, а затем покидает комплекс. Перед этим Анне все же удается организовать короткий разговор по телефону между Сэмом и его дочерью, но он продлился лишь несколько мгновений, чтобы доказать Фишеру, что Сара жива. К расследованию подключается сама госпожа президент и она просит нас записать разговор между Люциусом и новым главой Третьего Эшелона Томом Ридом.

Записанный разговор лишь порождает новые вопросы, а потому Сэм решает по старинке разбить лицо Люциусу, чтобы он заговорил. Допрос срывается, потому что некий стрелок убивает нашу цель. Сэму не удается догнать киллера, потому что он погибает от взрыва бомбы, заложенной в его же машине. Сэма эвакуируют с места взрыва, а он сам решает проникнуть туда, где раньше был его дом - в Третий Эшелон. Для Сэма Третий Эшелон всегда был воплощением истины. Но сейчас он возвращался сюда не как сотрудник, а как охотник, как враг. Как тот, кем он даже не мог себя представить раньше. Внутри Сэм натыкается вновь на Андрея Кобина. В этот раз никто не пришел Кобину на помощь, а потому он раскрывает все свои секреты. Том Рид воспользуется технологией ЭМИ, чтобы обесточить город, затем он возьмет под контроль Белый дом, ликвидирует президента, а на ее место поставит коррумпированного вице-президента, а сам Том получит высокий пост. Касательно дочери Фишера Андрей сказал, что он ничего не знал об убийстве, он лишь нашел подходящее тело тогда для инсценировки. Он говорит о том, что Анна знает об этом деле больше, чем говорит.

Добравшись до кабинета Анны, Сэм выводит ее на чистую воду. Она включает Сэму последнюю аудиозапись Ламберта. В ней начальник Фишера с болью в голосе говорит о том, что он был вынужден пойти на обман своего друга, чтобы спасти его. По его подозрению в Третьем Эшелоне завелся “крот”, который мог использовать Сару против Сэма. Увы, эти инсценировки и ложь не дали результатов, а сам Ламберт был убит Сэмом. Фишер приходит в ярость, но Анна останавливает его, сообщая, что государственный переворот состоится уже этой ночью. Все ЭМИ заряды в городе они отключить не успеют, а потому она отправляет нас отключить лишь один заряд, область действия которого может задеть квартиру Сары. Сэм выводит из строя ЭМИ, а в это время Виктор прилетает на место вместе с Сарой, и происходит долгожданная встреча отца с дочерью. Вместе трио героев спешат в Белый дом на помощь Анне, но в этот момент срабатывают 2 оставшихся заряда, и город погружается в хаос. Вертолет упал, Сэм просит Виктора увезти Сару подальше из этого района, а сам отправляется в Белый дом. Игра начиналась с довольно интересной сцены - в ней Анна стреляла в Фишера, а затем начиналась игра. Сейчас мы вновь возвращаемся к этой сцене, но теперь нам понятно, что это за выстрел.

Анна выстрелила Сэму в плечо, чтобы под видом пленного подвести его к Риду как можно ближе. Оказывается президент хотела закрыть Третий Эшелон, мол, Америке ничего не угрожает и он уже не нужен. Тогда Рид придумал этот план, чтобы подставить Сэма в убийстве президента, а самому Риду оставили бы управление Третьим Эшелоном, так как была бы доказана необходимость в его существовании. Сэм понимает, что Том и есть тот “крот”, которого искал Ламберт. Герои спасают президента, а Анна в конце убивает Рида, не дав ему дожить до суда. Сэм не согласен с ее решением и уходит, несмотря на просьбы Анны остаться. Эта же сцена может выглядеть чуть иначе, если Сэм сам убивает Тома, но итог один и тот же - Рид погибает. В финале нам вновь показывают Виктора, который находится в плену. Он говорит похитителям, что Сэм ценит семью и однажды назвал Виктора “братом”. Внезапно на режимном объекте раздается сигнал тревоги, а Виктор с ухмылкой говорит нам, что он “так и думал”, давая нам понять, что за ним пришел Сэм Фишер.

Об игре

Начнем сразу с того, что игра, конечно, получила смешанные отзывы, потому что от стелса здесь практически ничего не осталось. Он внезапно навязывался лишь в штабе Третьего Эшелона (видимо как своеобразная дань прошлому). Пройти игру без убийств невозможно в принципе. Если раньше игрок владел ситуацией и выбирал как избавиться от противника, то сейчас, даже отдав Фишеру команду на устранение в рукопашную, Сэм в 99% случаев использует огнестрел. Фишер стал машиной для убийства, стелс никакой, но это не значит, что Conviction было нечего предложить. В игре был динамичный темп и “живая” операторская работа, которую можно было наблюдать в фильмах о Джейсоне Борне. например. В игре была хорошо сделанная стрельба с использованием модной тогда системой укрытий. Также интересно вышли из положения, что Фишер теперь собственно не агент Эшелона, а значит компьютера и гаджетов у него теперь нет. Вместо компьютера задачи теперь можно было видеть прямо на объектах окружения. Индикаторов теперь тоже не было - вместо этого экран был цветным когда Сэм находился на свету, и темным, когда Сэм находился в тени.

С гаджетами Сэм тоже находил интересные, но простые решения. Теперь не было устройства, чтобы заглянуть под дверь, поэтому Фишер разбивает первое же боковое зеркало у машины и использует его. Фирменные очки также можно было получить, но уже ближе к концу игры по сюжету. Теперь в них был лишь один режим зрения и работал как сонар. Также появилась механика допросов, которые были выполнены очень стильно и кроваво, но надоедали очень быстро. Сам же Сэм теперь использовал израильскую систему рукопашного боя под названием “Крав мага”. Здоровье у игрока вновь восстанавливалось само по себе, а после обнаружения противником оставался силуэт нашего предыдущего места обнаружения. Последней же механикой стала система Mark and execute. Вырубив врага в рукопашную, Сэм открывал способность помечать врагов (максимум 4 штуки - зависит от оружия в руках) и устранять их по нажатию лишь одной кнопки. Добавим ко всему этому неплохую сетевую составляющую в виде добротной кооперативной кампании с русским оперативником и американским, и получаем на выходе нечто бодрое, жесткое и динамичное, но это был не совсем Splinter Cell. Это не то что шаг вперед или назад. Скорее, это шаг в сторону. Однако, претензии игроков были услышаны, а Ubisoft напоследок решили выдать нам отличный проект, который более-менее вернул серию в прежнее русло.

Splinter Cell: Blacklist

Разработка

Игроки на форумах устроили перестрелки дерьмом с перекатами в сторону Conviction, а потому на первой же демонстрации разработчики показали, что в этот раз помимо экшена они не забудут и про стелс. Как мы и говорили, Фишера теперь здесь озвучивал не ветеран серии Майкл Айронсайд, а Эрик Джонсон. В русской же версии остался Валерий Сторожик. Сам же Том Клэнси скончался всего лишь спустя месяц после релиза Blacklist. Игра вышла в августе 2013 года на всевозможных платформах и работала на том же движке, что и Conviction.

Сюжет

По сюжету после предыдущей игры Третий Эшелон все же был расформирован, но Сэм вернулся в строй. Вместе с Виктором Косте он находится сейчас на военной базе США на Гуаме. На этой же базе параллельно некие террористы, переодетые в солдат США, устраивают тихую резню с глушителями и закладывают взрывчатки по всей базе. Им удается уйти незамеченными и происходит мощный взрыв. Сэм и Виктор сразу пытаются взять ситуацию под контроль, но натыкаются на одного из раненых террористов, который собрался подорвать их с помощью гранаты, но Виктор закрывает Сэма своим телом и впадает в кому. Противник решил не скрываться, а потому с помощью видеоролика некая группа “Инженеры” берет на себя ответственность за этот теракт, а заодно анонсируют еще несколько штук - по одному в неделю. Требование у террористов лишь одно - президент должна отозвать все американские войска со всего мира к себе домой. Президент же обращается к Сэму за помощью, а случившееся с Виктором придает Сэму еще больше мотивации. Он открывает Четвертый Эшелон и становится во главе.

В команду ему дают Анну Гримсдоттир (несмотря на возражения Фишера), технического специалиста Чарли Коула, а также сотрудника ЦРУ Айзека Бриггса. Команда начинает мониторить сеть и нападают на след человека, который пришел в Бенгази, чтобы сдаться. Между ним и недавним терактом есть связь, а после того, как выясняется, что это Андрей Кобин, Фишер немедленно отправляется на место. Мы находим Кобина в полицейском участке и эвакуируем его на Паладин - самолет, который является штабом Четвертого Эшелона. Кобин пока не может прийти в себя от того счастья, что он вновь встретился с Сэмом, поэтому толку от него немного, но он выводит нас на своего некоего загадочного клиента, который находится в Восточном Ираке. На месте же мы натыкаемся на бывшего агента MI6, которого вышвырнули несколько лет назад как двойного агента. Мы узнаем о крупной передачи данных в горах и спешим туда. Вскоре мы обнаруживаем место казни американского солдата. Происходящее снимали на камеру, а видеозапись оставили на планшете. Пока Сэм ее изучал, кто-то ввел дрон в зону проведения операции и открыл огонь по району, а Фишеру приходится бегом покидать место операции.

Однако, видеозапись дала свои плоды - главой Инженеров оказался Маджик Садик, он тоже бывший агент MI6. Наступает время первого теракта под названием “Американская жизнь”. Через свои источники Айзек с Анной уверены, что теракт пройдет на территории Далласа, но Чарли убедил Сэма, что теракт будет в Чикаго. Сэм говорит о карт-бланше, что дала ему президент и решает рискнуть. Чутье не подвело его, а потому вскоре выясняется, что Инженеры собрались массово травить воду. В последние мгновения подачу воды удается остановить - этот раунд за Четвертым Эшелоном. Сэм понимает, что если все время пытаться успевать за Инженерами, то рано или поздно Эшелон проиграет, а потому надо начать наступление. Анна решает по простому слить в сеть информацию о том, что Кобин помогает спецслужбам. Шаг рискованный, но он дает Эшелону некоего Резу Нури - ему это сообщение было переслано огромное количество раз. Сэм вынуждает Нури выдать ему данные, а самого Резу Фишер после этого решил оставить на свободе и посмотреть, что будет - как потом выяснится зря. Добытые данные дают информацию о спящей ячейке Инженеров на заброшенном заводе в Лондоне. Внутри Сэм обнаруживает сведения о готовящихся терактах Инженеров, но также он видит, что они загружают и готовят к отправке на грузовиках какие-то контейнеры с химоружием.

Сэм решает рискнуть и, не потревожив противника, установить жучок, вскрыв при этом защитную оболочку устройства. Маячок удается поставить, чтобы отследить контейнер в дальнейшем, но тут же команда выходит с нами на связь и говорит, что на завод прибыл сам Садик. Сэм бросается к нему, но по неосторожности он вдохнул несколько паров того химоружия и он теряет сознание. Придя в себя, Сэм обнаруживает себя связанным, а с ним пытается наладить беседу Садик. Разговор получился непродолжительным, а кроме любви Садика к керамбитам, мы больше ничего полезного не успеваем узнать, потому что в помещение влетает Бриггс. В перестрелке он упускает Садика, а вместо того, чтобы начать преследование, он решает остаться и помочь Сэму хоть каким-нибудь лекарством первой необходимости. Садику удается уйти, Бриггс запрашивает эвакуацию и тут же получает выговор от Сэма. По мнению Сэма ничего не может быть важнее миссии, а потому он срывается на Айзека и говорит, что больше никогда не воспользуется его помощью. На горизонте новая угроза - война с Ираном. Чтобы добыть сведения, которые тормознут данный процесс, Фишер решает проникнуть в штаб спецопераций в Тегеране.

Проникнуть туда решено с помощью одного генерала, чью семью Сэм угрожает взорвать с помощью дрона в случае неподчинения. Однако, уже внутри штаба, генерал сдает Сэма и завязывается перестрелка. Добыв данные, Сэму еле удается эвакуироваться. В этом деле ему помогает Бриггс, которого отправила Анна. Данный момент становится началом возрождения их дружеских отношений. Настало время теракта “Американская свобода” - данная миссия является моей самой любимой. Итак, контейнер с жучком остановился в Филадельфии. Фишер с Бриггсом оперативно ввязываются в перестрелку с Инженерами и, обезвредив первую бомбу, вынуждены разделиться. Бриггс обезвреживают вторую бомбу, Сэм третью, затем Айзек четвертую, а Сэм тем временем по наводке Анны пытается задержать одного из Инженеров для допроса. Бешеный эпизод в поезде метро приводит к тому, что на станции полицейский убивает инженера, а Сэма арестовывает, на что Фишер говорит: “Да ты издеваешься?” По итогу вся эта бешеная беготня и дикий экшен привели к бравому патрульному, который все испортил.

Мы сорвали уже второй теракт Инженеров, но на горизонте вновь проблема - Реза Нури, которого Сэм отпустил пару миссий назад. Нури угодил в Гуантанамо, а потому если он запоет, то мало никому не покажется. Бриггс, используя свои связи в ЦРУ, садит Сэма в эту тюрьму, чтобы он нашел Нури и еще раз составил с ним беседу. Во время болезненной беседы Нури сообщает Фишеру о том, что Садик лишь играет с ними и ждет момента, а на деле он уже давно все знает и об Эшелоне, и о Паладине, и о каждом члене экипажа Фишера. Сэму удается сбежать из тюрьмы, а на очереди теракт “Американский огонь”, но команда не успевает на место совершения теракта, потому что самолет начинает падать, а все системы отказывают. Вирус Инженеров проник в сеть, а потому что нужна помощь каждого, чтобы успеть восстановить питание на Паладине перед тем как он упадет. Задействуют даже Кобина, который все это время сидел в камере, как второго пилота. Паладин удается спасти, но Инженеры добились своего - теракт “Американский огонь” в Луизиане удался.

Однако, Сэм все равно оперативно десантируется на место, чтобы помочь потушить газовый терминал с помощью активации пожарных систем, а также остановить оставшихся на месте Инженеров. Следом сразу идет теракт финальный теракт “Американская кровь”. Садик проникает в государственный бункер в Денвере, чтобы пытать министра обороны и получить от него необходимую информацию. Президент требует команду Паладина не вмешиваться, но каждый член Четвертого Эшелона согласен без разрешения президента лететь в бункер. Внутри министр обороны уже не выдерживает боли и пыток, а потому соглашается выдать сведения Садику, поэтому террористам быстро сдается Бриггс. Он хватает министра и, извинившись, применяет пятую свободу, данную президентом и убивает министра. Садик в ярости избивает Айзека и, прикрываясь им от снайперов, готовится к эвакуации. Среди заложников оказывается переодетый Фишер, который подбирается к Садику. Завязывается бой в результате которого Сэм выходит победителем, а Садика арестовывают. Четвертый Эшелон одержал победу, а в чем заключался следующий теракт “Американская пыль” мы никогда уже не узнаем. Или узнаем? Ведь серия на этом не окончена.

Об игре

Игровой процесс Blacklist похож на Conviction с той лишь разницей, что здесь помимо простого выкашивания врагов, разработчики предлагали на выбор 3 стиля прохождения, а в конце миссии вновь была какая-никакая статистика. Первый стиль назывался “Призрак” и заключался в классическом стелсе. Второй стиль назывался “Пантера” и его смысл был в том, чтобы действовать тоже тихо, но при этом убивая врагов. Последний стиль назывался “Штурм” - название говорит само за себя, а на экране начинал происходить Conviction 2.0. Помимо стилей прохождения также был добавлен в магазин, но не переживайте - не pay to win с реальными деньгами, а хороший такой простор для творчества за внутриигровые деньги, которые Сэм получал от президента за выполнение заданий. Деньги можно было получать также взламывая ноутбуки врага, добывая флэшки с данными, а также захватывая особо важные цели - ее надо было связать и запросить эвакуацию. Забавным являлся тот факт, что если враг находил такого заложника, то он лишь пожимал плечами и шел патрулировать дальше, не пытаясь освободить своего товарища. Сам же Паладин между миссиями становился эдакой мини-версией Нормандии Шепарда. Можно было позвонить дочери, поговорить с членами экипажа, улучшить самолет и так далее.

Помимо сюжета члены Паладина также были рады предложить игроку дополнительные задания. Задания Анны заключались в незаметном проникновении и добыче информации - поднятие тревоги приводило к провалу миссии. Чарли предлагал миссии по отстрелу и обороне объекта. Андрей предлагал зачистку территории и подкрепления врага в случае тревоги. Для выполнения же заданий Айзека нужно было звать с собой товарища в кооператив. Интересно также что кооператив Blacklist продолжает сюжетную линию кооператива Conviction. В предыдущей игре оперативник Арчер и Ворон в конце кооперативной кампании получали приказ на ликвидацию друг друга. Несмотря на дружеские отношения, Арчер погибал от рук Ворона, а самого стрелка отправлял в кому Андрей Кобин выстрелом в голову. В новой же игре Фишер и Бриггс в конце сюжета находили тело Ворона на охраняемом объекте. Динамичная сюжетная кампания, хороший кооператив, вернувшийся режим ”Шпионы против наемников” - все это сделало Blacklist отличной игрой, которая была, конечно, до сих пор не на уровне “Теории хаоса”, но довольно близка к этому.

Заключение

К сожалению, в последнее время Ubisoft забывают о франшизах, которые принесли им известность и славу. Одним из таких проектов и была серия Splinter Cell. Сэм Фишер, конечно, еще появлялся на экранах мониторов, но не в том виде в каком хотелось бы. Он был в DLC к последним двум играм Ghost Recon, например. Стал полноценным оперативником атакующей стороны в Rainbow Six Siege, например. О новой полноценной игре же речи не было уже почти 10 лет. Нет вестей также и об экранизации этой игры. В разное время всплывали слухи о том, что Фишера сыграет Джейсон Стэтхем, а затем был слух, что образ оперативника воплотит на экране Том Харди. Сценарист фильма “Интернэшнл” Эрик Уоррен Сингер вроде начинал работу над сценарием, но прям официальных анонсов не было получается никогда. Но вот недавно Ubisoft вспомнила, наконец, об этой серии. В их лаунчере они раздали культовую “Теорию хаоса” и, наконец, анонсировали новую игру из серии Splinter Cell. Правда это оказалась не новая игра, а ремейк первой части. Новость, если честно, 50 на 50, но лучше чем ничего. По слухам релиз планируется где-то на 2024-2025 год. Надеемся, что разработка этого ремейка пройдет более благоприятно, чем разработка ремейка первого “Принца Персии”, который все никак не может выйти.
https://sun9-73.userapi.com/impg/14eaCIHj7ex_Reia-MAuJCFoncBss-YfX8BusQ/ChGlH4LVvjU.jpg?size=627x598&quality=96&sign=b767cc331184816a6a7952cbba8cc228&type=album

Дата24 мая 2022 г.

АвторИгорь Островский

Наши социалки