История серии Mass Effect
Подступать к такому гиганту игровой индустрии как Mass Effect довольно страшно. Эта серия является таковой, потому что она привнесла гигантский вклад в игры, у нее гигантское количество фанатов и сама серия это просто гигантское количество материала. Те, кто уже смотрят не первый выпуск истории серии на нашем канале, наверное, заметили, как я люблю много говорить о сюжете. Так вот здесь я даже не знал как поступить, но все же подумал и решил, что отходить от этого стиля подачи материала я все же не буду. Иначе выпуск просто рискует превратиться в перечисление цифр в виде оценок, продаж и рассказа о некоторых важных сотрудниках студии, которые оказали ключевое влияние на проекты - на этом все. Либо можно было сидеть и часами рассказывать о событиях этой вселенной, которые происходили до событий этих игр или о многочисленных расах, представленных в этой серии, потому что вселенная у Mass Effect очень богатая. Но это немного не то, да я и уверен, что на просторах интернета уже есть те люди, которые сделали это лучше меня (и еще сделают). Поэтому все остается в привычном формате, но, когда я буду говорить о сюжете, я буду говорить непосредственно о пути моего Шепарда. Серия Mass Effect хороша тем, что в начале в редакторе персонажа ты задаешь внешность, класс, но главное - историю до начала игры и психологический портрет, а затем твой персонаж это практически чистый лист. Только от игрока зависит, что с его Шепардом будет дальше, а потому, если Вы еще не играли в эту серию, но решили посмотреть это видео, то помните, что у Вас история может получиться совсем иной. Это мы еще не упомянули о том, что в серии присутствует перенос сохранений в последующие части, но об этом позже. В начале видео я сказал, что подступать к этой серии страшно из-за гигантского объема всего что только можно, но страшно еще и потому, что вновь придется оживить те прекрасные воспоминания и эмоции от трилогии, а затем вспомнить вновь, что стало со мной, когда я запустил после всего этого Mass Effect Andromeda. В сегодняшнем выпуске мы поговорим о замечательной трилогии этой серии, о том, что стало с серией после нее, о провальной локализации первой части под названием “Золотое издание”, о недавнем ремастере под названием Legendary Edition, о том, откуда взялась песня “Я лишь разработчик из BioWare”, о будущем серии в виде новой игры и экранизации, а также о том пути, который прошла студия разработчик BioWare: От студии, чей знак всегда был гарантом качества до студии, которая его утратила. Малая тяга в норме, навигация в норме, внутренние тепловые коллекторы задействованы, дрейф в пределах 1500 - пристегивайтесь и полетели!
Mass Effect
Студию BioWare основали в 1995 году Рей Музика, Грег Зещук и Августин Йип - все они были дипломированными врачами и выпускниками Альбертского университета, расположенный в Канаде, городе Эдмонтом провинции Альберта. Первой игрой студии была Shattered Steel, выпущенная в 1996 году. В 1997 студию покидает один из ее основателей Августин Йип - он все же решил вернуться на медицинский путь. На протяжении многих лет BioWare закрепляли свой успех, а вскоре и вовсе их логотип стал знаком качества, потому что студия выпустила такие культовые игры как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, а также Star Wars: Knights of the Old Republic. Успехи разработчиков заметили люди из Microsoft, а потому они и стали издателем их следующего хитового творения под названием Mass Effect. Руководил разработкой Кейси Хадсон, а главным сценаристом стал Дрю Карпишин, который уже писал сценарий для Knights of the Old Republic. Изначально игра была выпущена в 2007 году на Xbox 360, а затем в 2008 на PC и лишь в 2012 на Playstation 3.
По сюжету игры в 2148 году исследователи на Марсе обнаружили останки древней цивилизации космических путешественников. В течение последующих десятилетий эти артефакты открыли технологии, которые позволили совершать полеты к самым далеким звездам. Основой этих технологий стала сила, способная изменять ткань пространства и времени. Эта сила стала величайшим открытием в истории человечества. Цивилизации, населяющие галактику, называют ее Mass Effect. Итак, мы играем за командера Шепарда, состоящего на службе у Альянса. Шепард является кандидатом в СПЕКТР (что расшифровывается как Специальный корпус тактической разведки - члены СПЕКТР являются представителями своей расы, а также наделены Советом Цитадели властью и ресурсами для предотвращения различного рода зла в галактике), но перед вручением этого звания он должен вместе с капитаном Андерсоном совершить несколько тестовых полетов на борту корабля Нормандия SR-1. К Шепарду самое пристальное внимание, потому что, если все пройдет хорошо, то он окажется первым человеком, которого приняли в ряды СПЕКТР, а потому для оценки кандидата с нами на первую миссию отправляется действующий агент СПЕКТР по имени Найлус, который является представителем турианской расы. Несмотря на то, что люди являются новичками в галактике, и некоторые расы с подозрением относятся к ним, Найлус с интересом смотрит на Шепарда и ждет, что Шепард сможет показать от лица всего человечества. Первая миссия - забрать недавно обнаруженный артефакт в виде Протеанского маяка, который ученые нашли на планете Иден Прайм. Протеане это очень древняя раса, которая бесследно исчезла очень давно, но оставила после себя многочисленные технологии, на которых сегодня построено буквально все - от ретрансляторов до двигателей кораблей. Миссия несложная, однако, при подлете к планете, группа ловит видеосигнал с планеты, на котором солдаты Альянса просят помощи и атакованы неизвестным противником.
Найлус отправляется вперед на разведку, а Шепард высаживается следом в кампании с Кайденом и Дженкинсом, которого практически сразу убивают, к сожалению, но миссию прерывать нельзя. Противника удается опознать сразу - ими являются геты (они являются не расой, а искусственно созданными машинами, что делает их не органиками, а синтетиками), но гетов не видели в этих звездных системах уже очень давно, а потому почему они здесь сейчас? В скором времени герои встречают выжившую Эшли, которая тоже состоит на службе Альянса и присоединяется к нашему отряду. Пока отряд спешит к артефакту, нам показывают сцену, в которой Найлус вышел на другого агента СПЕКТР по имени Сарен. Найлус знает его, а потому Сарен, зайдя спокойно сзади, хладнокровно и предательски убивает Найлуса в спину - это увидел один из рабочих колонии, но остался незамеченным. Сарен отдает приказ гетам уничтожить колонию с помощью бомб, а сам покидает планету. Перед финальным сражением с гетами отряд видит в небе гигантских размеров корабль, который тоже в спешке покидает планету. Обезвредив бомбы, отряд добирается до маяка, но Шепард теряет сознание при взаимодействии с ним. Шепард приходит в себя на корабле и докладывает капитану Андерсону о видении, которое показал ему маяк. Капитан полностью поддерживает наши опасения касательно того, что это только начало, но Сарен является СПЕКТРом, а значит, чтобы подобраться к нему, нужна поддержка Совета Цитадели, который наделил Сарена такими полномочиями. Цитадель это огромная станция, которая, можно сказать, является центральным местом для всех рас в галактике. На месте же посол Удина, который представляет людей в Совете, критикует действия Шепарда (по его мнению, Шепард упустил возможность стать агентом, потому что не помог Найлусу и уничтожил маяк своими действиями), но Совет все же соглашается нас принять и выслушать. Совет состоит из 3 представителей разных рас: Азари, саларианец и турианец (с этой расой мы уже встретились дважды до него, но даже трижды, но о Гаррусе позже). Сарен на совет не явился, а решил ограничиться видеосвязью. Любые обвинения он ловко парирует, а показания рабочего, который видел подлое убийство Найлуса, не берут во внимание, потому что рабочий был сильно напуган атакой гетов и ему могло это все показаться. Видение Шепарда также никто рассматривать не хочет, потому что защищаться от видений у обвиняемого никак не выйдет, это не может считаться уликой. Вдобавок ко всему этому все припомнили историю, которая связывает капитана Андерсона и Сарена, а потому Совет не отнимает звание СПЕКТР у Сарена. Наши герои получают доступ ко всему пространству Цитадели, а перед игроком открывается огромная станция, которую можно назвать почти что открытым миром, в котором он должен найти улики против Сарена.
Перед уходом можно узнать, а что же общего между Андерсоном и Сареном. Оказывается, много лет назад у них было общее задание во время которого они должны были ликвидировать опасного террориста. Сарен выполнил задание, но при этом погибло множество гражданских. Этих жертв можно было избежать - это пытался до всех впоследствии донести Андерсон, но никто не стал его слушать. С тех пор у него репутация человека, который всегда точит зуб на Сарена просто так, а потому доверия никакого. У нас появляются 2 зацепки: Можно пойти к работнику СБЦ (Службы безопасности Цитадели) по имени Харкин, а можно пойти к работнику Серого Посредника по имени Барла Вон и познакомиться с новой расой Волусами. Серый посредник, кстати, это человек или существо (никто не знает), который предпочитает держаться в тени, но у него огромные средства, ресурсы и агенты по продаже и покупки информации по всей галактике. Сильно, так сказать, столкнемся мы с этой фигурой в сиквеле серии, а точнее даже в DLC. Итак, оба этих варианта ведут нас к Гаррусу - турианцу, который тоже работает в СБЦ и тоже точит зуб на Сарена. Пригласив Гарруса в отряд, мы узнаем, что определенного рода опасную информацию искала некая кварианка, которая отправилась за ней в логово еще одного агента Серого посредника. Кварианку необходимо спасать, а по пути мы можем заручиться также поддержкой крогана по имени Рекс. Хочется в двух словах сказать о двух вышеперечисленных новых расах. Кварианцы печально известны тем, что они являются создателями тех самых гетов, которые в итоге подняли бунт и выкинули кварианцев из их системы. Теперь же кварианцы, которые не смогли приспособиться к другому, так сказать, климату, вынуждены постоянно носить защитный костюм и шлем. Вернуть себе родной дом кварианцы не могут, а потому постоянно мигрируют по галактике. Чтобы доказать свою пользу народу, каждый кварианец в определенном возрасте должен уйти в Паломничество по всей галактике и найти то, что поможет их расе. Именно во время Паломничества мы находим Тали’Зору Нар’Райа (такое долгое имя у нее означает, что она из клана Зора и с корабля Райа, а сокращенно просто Тали). Вышеупомянутый Рекс же является представителем кроганов - весьма боевые и опасные ребята, которые давно были заражены генофагом. Это болезнь была внедрена в ряды кроганов совместными усилиями саларианцев и турианцев, а потому, конечно, отношения тут у всех напряжные в связи с этим. Суть генофага заключается в том, что кроганам не удается нормально размножаться - дети часто рождаются мертвыми. Это было сделано для того, чтобы кроганы быстро не создали армию и не захватили галактику. Хорошее это решение или нет - этот вопрос будет подниматься на протяжении всей серии. Итак, возвращаемся к сюжету. Нам удается спасти кварианку и у нее оказываются доказательства того, что Сарен предатель. Данное доказательство представлено в виде аудиозаписи, на которой можно услышать разговор между Сареном и кем-то еще. На ней Сарен празднует победу на Иден Прайм, а второй голос поддерживает триумф Сарена, добавив, что они еще на шаг ближе к возвращению неких Жнецов.
Совет принимает эти доказательства и лишает Сарена полномочий СПЕКТРа. Однако, отправить группу, чтобы его арестовать, Совет не может. потому что Сарен скрывается где-то в системе Траверса - открытое появление войск приведет к войне, а потому Шепард просит разрешения отправиться искать Сарена самостоятельно - один корабль это не повод к войне. Совет, оценив, рвение Шепарда, принимает решение вручить Шепарду звание СПЕКТРа. Андерсон отдает Шепарду свой корабль, а заодно можно узнать о том, что Шепард не первый человек, который мог стать СПЕКТРом. Первым кандидатом был капитан Андерсон, но тогда из-за того задания с Сареном все сорвалось. Посол Удина дает нам 3 зацепки, которые игрок может проверять в каком угодно порядке. Второй голос на записи с Сареном принадлежит Матриарху Бенезии, а у Совета есть информация о том, где может находиться ее дочь по имени Лиара Т’Сони. Она находится где-то на раскопках, потому что работает археологом и не имеет никаких контактов с матерью или Сареном - так это или нет поручено узнать именно нам. Вторая подсказка это сама леди Бенезия, которая по донесениями от агентов прибыла зачем-то не снежную Новерию. Третья же зацепка это колония людей на планете Ферос, где замечена подозрительно высокая активность гетов. Сначала я спас Лиару от отряда, который был послан Сареном, чтобы захватить ее. Экипаж к Лиаре относится с подозрением, но она утверждает, что не пойдет за Сареном как ее мать. Затем я отправился на Новерию и решил взять Лиару с собой в отряд, чтобы посмотреть, какое влияние окажет присутствие Лиары на Бенезию. К сожалению, Бенезии все равно и случается перестрелка. Ненадолго Матриарх приходит в себя от влияния Сарена и рассказывает нам о том огромном корабле, который мы могли видеть на Иден Прайм. Этот корабль называется “Властелин”, и он может влезать в головы окружающих и делать там не совсем хорошие вещи. На Новерию же Бенезия прибыла, чтобы получить данные о местонахождении некоего ретранслятора у Рахни - древней расы, которая живет настолько долго, что они чуть ли не единственные кто имеет какую-либо информацию о искомом объекте. Бенезия умирает от полученных ран, а перед Шепардом появляется выбор: Убить рахни или отпустить их.
Выполнив 2 задания из 3 с нами свяжется Совет и поделиться еще одной зацепкой - они обнаружили подозрительную активность на планете Вермайр, куда был послан отряд саларианцев, но связь с ними пропала. Прибыв на место, мы понимаем всю печальную ситуацию: Саларианцы просили не просто помощь, а большое количество поддержки, чтобы уничтожить обнаруженную базу Сарена, на которой он проводит опыты, пытаясь вылечить кроганов от генофага и создать армию, которой он сможет управлять. Догадываетесь да какая здесь может быть проблема номер 1? Правильно, это Рекс. Он решает встать на пути у Шепарда и даже угрожает оружием, а перед игроком встает выбор: Убить товарища или попытаться его убедить в том, что созданные здесь кроганы будут всего лишь марионетками в руках Сарена. После этого довольно напряженного момента появляется проблема номер 2: В помощь саларианцам надо отдать одного члена команды, который был с нами с самого начала - Кайдена или Эшли. Я решил отдать Кайдена под командование саларианцев. Небольшое войско делится на 2 группы и заходит с разных сторон на базу. На ее территории Шепард находит еще один протеанский маяк, но видение снова оказывается неточным, но зато перед уходом с нами решил поговорить сам “Властелин”. Несмотря на попытки что-либо узнать о его происхождении или о том, почему он планирует это сделать, результат у диалога один: Каждые 50000 лет Жнецы приходят и уничтожают развитые цивилизации, чтобы восстановить порядок в галактике и дать шанс развиваться более отсталым цивилизациям. Очередной этап цикла начнется в самое ближайшее время - всему живому в галактике угрожает опасность. Шепард собирается взорвать бомбы, но Кайден с саларианцами просит помощи. По пути к Кайдену возникает угроза отряду, который защищает бомбы, а перед Шепардом встает самый трудный выбор за всю игру: Он может спасти лишь одного. Я решил вернуться к Эшли и помочь защитить бомбы и убраться с планеты, но внезапно появляется сам Сарен. Между ним и Шепардом завязывается диалог во время которого можно попытаться убедить Сарена в том, что “Властелин” им манипулирует, а можно и просто ввязаться в драку. Однако, большого результата от этой встречи получить не удается, потому что Сарен покидает поле боя. Улетая с планеты, Шепард берет на борт выживших саларианцев, чтобы они смогли сойти в ближайшем же порту. Затем он детонирует бомбы на базе, где был вынужден оставить Кайдена, которому он не смог прийти на помощь. Обследовав колонию на Феросе, Шепард находит азари, которая показывает Шепарду вновь видение из маяка, но на этот раз оно обрело некую ясность.
Итак, ключ к возвращению Жнецов находится на планете Ил. Шепард с докладом прибывает на Цитадель, чтобы известить Совет, который, в свою очередь, забирает у Шепарда управление кораблем и приказывает оставаться на Цитадели до завершения расследования. Совет не особо верит в то, что Сарен решил призвать армию машин-убийц из прошлого. Время уходит, а на помощь команде внезапно приходит капитан Андерсон, который в моем случае, вырубив посла Удину, отключает блокиратор Нормандии, и Шепард с командой спешат на Ил. Отряд немного не успевает прибыть туда, а потому падают буквально Сарену на голову и начинают преследование. Во время погони можно обнаружить протеанскую голограмму, но разобрать что-либо сложно, потому что интерфейс поврежден, да и язык голограммы понимает лишь Шепард, потому что не один раз уже прикасался к наследию протеан. Самое главное что удается разобрать из сообщения: “Их невозможно остановить”. Вскоре Шепард сталкивается с еще одним наследием протеан - тоже своего рода голограмма, которая во время прошлого цикла разместила протеан в криокапсулы и должна была поддерживать в них жизнь, пока Жнецы не уйдут. Но шли дни, недели, месяцы и годы, а Жнецы все не уходили, а потому, чтобы сохранить хоть какой-то запас энергии, она была вынуждена отключать криокапсулы одну за другой. Сарен хочет направить “Властелина” с флотом прямо к Цитадели, чтобы он захватил контроль, но проекция протеан дает Шепарду некий ключ. Если соединить его с интерфейсом Цитадели, то контроль удастся сохранить, и флот Жнецов не сможет прорваться в эту галактику. Команда спешит за Сареном и обнаруживает телепорт на планете, ведущий прямо на Цитадель. Сарен и геты уже успели начать штурм, а “Властелину” удается прорваться внутрь Цитадели. Шепард догоняет Сарена и в перестрелке побеждает его (или перестрелки не будет, но о системе диалогов и ее различных возможностях предлагаю поговорить во время обсуждения игрового процесса). Итак, Сарен остановлен, ключ, полученный от проекции протеан, работает, но из-за атаки на Цитадель многочисленные флоты людей терпят поражение, но помощь также необходима и кораблю Совета. Перед главным героем встает выбор: Спасти флоты людей или спасти корабль с членами Совета на борту, и в своем прохождении я выбрал второй вариант. “Властелин” теряет контроль над Цитаделью под массивной бомбардировкой флота, а его осколки стремятся как раз туда, где сейчас находится Шепард с командой, но им удается спастись. Итак, атака Жнецов сорвана, все празднуют победу и оплакивают погибших, и лишь командер Шепард знает, что это не конец, что Жнецы по прежнему рядом. Для тех, кто знает правду, поиск ответов только начался.
Mass Effect это RPG и экшен от третьего лица. В начале игры помимо прошлого героя и психологического портрета игроку предлагается несколько классов персонажа. У Шепарда с собой 4 вида оружия: Пистолет, дробовик, штурмовая винтовка и снайперская винтовка. Всеми 4 хорошо владеет класс Солдат, тогда как Биотик, например, специализируется больше на пистолетах и дробовиках. Остальным он не пользуется по стандартному, но зато есть внушительные био-способности: Врагов можно подкидывать, кидать в стазис, совершать броски и так далее - очень зрелищно. Помимо Солдата и Биотика можно было также обратить внимание на классы, которые работают с техникой врага: Можно было, например, вызвать перегрев оружия врага и так далее. Я играл за класс Солдат, а потому в древе навыков я развивал владение оружием и броню (если качать этот навык, то со временем персонаж мог использовать броню потяжелее). Также были доступны такие умения, например, как восстановление щита, восстановление всех навыков (чтобы не ждать их перезарядки если совсем прижало), а также навык “Единство”, который возвращал в строй павших товарищей во время боя. Члены отряда Шепарда тоже имели свои способности и активно использовали их, но также и игрок мог отдать им команду применить какое-либо умение, войдя в режим тактической паузы. Пока игрок удерживал нужную клавишу, игра полностью останавливалась, давая игроку возможность осмотреть поле битвы вокруг себя и, отдав определенные команды напарникам, выйти из этого режима и продолжить бой. Игроки встретили боевую систему как и этот режим довольно неоднозначно (мол, он нарушает динамику боя), но отказались от этого режима лишь в Mass Effect Andromeda. Касательно оружия BioWare нашли интересную систему: У игрока были не привычные патроны, а термозаряды, которые позволяли стрелять без всяких перезарядок, однако, нужно было следить за перегревом орудия. Если увлечься и не уследить за этой шкалой, то оружие начинало остывать в течение нескольких секунд. Была также и неоднозначная система укрытий и неудобная система ближнего боя: Она была назначена на ту же кнопку, что и ведение огня, а рукопашный бой срабатывал тогда, когда игрок вплотную подходил к врагу. Эту систему изрядно встряхнули совсем недавно в этом году, когда вышел ремастер трилогии под названием Legendary Edition. Во второй и третьей части серии изменений практически никаких, но вот в первой игре покопались, можно сказать, основательно. Поменяли систему управления, убрав некоторые ее недостатки, и подняли темп сражений до уровня последующих частей. Также сильно поменяли освещение в ремастере. Цветовая гамма оригинала и ремастера - это 2 абсолютно разные игры. Встретили ремастер, в основном, положительно. Это был успешный релиз ремастера в этом году, особенно если вспомнить ремастер трилогии GTA. Разве что сделали довольно странный акцент на том, чтобы убрать некоторые пикантные ракурсы женских персонажей из игры. Например, в первой части стали меньше внимания уделять груди Матриарха Бенезии, а во второй части поменяли ракурсы, убрав практически полностью шикарный зад Миранды Лоусон, но ничего, модеры уже поработали над этим. Ничего критичного, но просто странно это. Видимо разработчики решили припомнить скандалы, связанные с романами в первой части игры. С членами отряда можно было заводить романы. Если вы вступили с кем-то в отношения, то в конце перед финальной миссией этот человек (или не человек) приходил в каюту командера Шепарда и была сцена секса. Вскоре после выхода игры некоторые блогерши стали обвинять разработчиков в том, что женщин в этой игре можно получить буквально по нажатию нескольких кнопок. Скандалы поутихли, а затем и в новостях стали обсуждать эту игру, а конкретно - возможную половую связь с инопланетными представителями. Игру стали приравнивать к натуральной порнографии, но, когда у зачинщиков скандала спросили, а играли ли они вообще в игру, чтобы так говорить… Естественно, ответ был отрицательным, и скандал снова сошел на нет. Отойдем от темы экипировок персонажей и перейдем к колесному танку “Мако”. Данным танком мы управляем, когда высаживаемся на какую-либо планету и начинаем играть в “Уаз 4x4” только в другом сеттинге. Танк может подпрыгивать и стрелять как автоматическим оружием, так и гранатометом. Вообще, отойдя от основного сюжета, планеты изучать и посещать было интересно. Перед высадкой можно было всегда прочитать описание планеты, но, к сожалению, миссии на них оказались довольно однообразными, но не неинтересными. Например, на Цитадели можно взять квест у контр-адмирала Кахоку, в котором он попросит нас проверить планету на которой пропала его группа бойцов. На месте мы могли обнаружить, что группу заманил туда маяк бедствия, а сама группа была уничтожена молотильщиком. Когда мы сообщаем об этом Кахоку, то он начинает собственное расследование, которое выводит его на некую организацию “Цербер”. К сожалению, нам не удается спасти Кахоку в одной из лаборатории “Цербера”, но нам удается расстроить некоторые их планы. Учитывая, что во второй части Шепард будет вынужден работать на “Цербер”, этот квест очень важен, хотя и является самым что ни на есть второстепенным. Следовательно и реакция Призрака на Шепарда во второй части будет иной. Если игрок проходил этот квест, то Призрак будет опасаться того, что Шепард увидел плохую сторону “Цербера” и его будет сложнее вывести на сотрудничество. Отойдя от экипировок героя и “Мако” нельзя не упомянуть и систему диалогов. Варианты ответов в левой части круга вели к продолжению разговора, а варианты, расположенные справа, вели к его скорейшему завершению. Вверху, как правило, находился ответ, который подразумевает стиль прохождения “героя”, посередине находилось что-то нейтральное, а внизу был ответ, ведущий к стилю прохождения “отступник”. Выбранное поведение героя позволяло со временем получать доступ к особым репликам или действиям, которые были окрашены в соответствующий цвет: Герой-синий, отступник-красный. Можно было как убеждать собеседника репликами героя, так и запугивать репликами или действиями отступника (порой с их помощью можно было ударить кого или даже застрелить). С помощью “героя” я избежал конфликта с Рексом на Вермайре и финальной перестрелки с Сареном в Цитадели: Мне удалось убедить его в том, что Жнецы им манипулируют, а потому он, поблагодарив Шепарда, застрелился. Вскоре к игре было выпущено 2 скромных дополнения: “Гибель с небес” и “Станция Вершина”. Если второе дополнение это просто тренировочная стрельба, то первое дополнение содержало в себе неплохую миссию на часок-другой прохождения. В ней надо было, столкнувшись с новой расой батарианцами, остановить их теракт: А именно высадиться на астероид, который они направили на планету с человеческими колониями, и изменить его курс. Игру ждал оглушительный успех - высокие оценки, восторженные отзывы, высокие продажи, а вскоре студия-локализатор Snowball решила игру полностью озвучить! Перед студией стояла, без сомнения, сложная задача, но у них на руках была уже готовая версия игры, к которой они могли всегда обратиться и посмотреть, что и как там выглядит, чтобы и голоса идеально подобрать и посмотреть на какую-либо сцену, если она у них вызывала вопросы. Согласитесь, идеальные условия? Итак, 1 год непрерывной работы, 46 658 строк текста, 3 месяца записи, крупнейшая локализация в истории, бюджет ее был более 100 000 долларов - один уважаемый человек (который щемит нижний интернет, ну Вы поняли о ком я) даже делал тогда, кажется, документальный фильм о ходе работы, но, когда увидел итоговый результат, по моему нахрен даже выкладывать его не стал. Ведь там персонажи порой говорят, мягко говоря, не с теми скоростями, порой вставляют какую-то ненужную отсебятину, порой зачем-то начинают материться, а порой и вовсе начинается какой-то сюр. Но самое главное - это наш русский голос Шепарда. Один уважаемый человек (нет, уже другой, не тот) сказал об этом голосе следующее, прошу прощения, но я процитирую, потому что это просто идеальная характеристика: “Русский Шепард - это личность, которая перманентно испытывает оргазм, страдая при этом от запора”. Гениально. Не нужно обладать каким-то особым слухом или быть профессионалом в сфере дубляжа, чтобы понять простую истину: При всем уважении к актеру озвучки, этот голос не подходит образу Шепарда. То есть никак. То есть вообще. Но а об остальном уже тоже сказано немало насчет этой локализации: Персонажи перебивают друг друга, слова накладываются поверх других, а персонажи внезапно стали почти все говорить чересчур вежливо и на “Вы”. Как пример, к сожалению, у меня не было нужного футажа, потому что я проходил по другому, а блуждать по интернету в поисках этой сцены я не стал, а потому расскажу ее так. Возвращаясь к событиям игры: Если не вербовать Рекса и без него пойти воевать с агентом Серого посредника в поисках Тали, то на подходе к Нормандии, Рекс встретит нас фразой с весьма грубой интонацией “You. Human”, что можно перевести как “Эй ты, человек”. Но как перевели это наши, как Вы думаете? “Здравствуйте, это вас зовут Шепард?”. Как Вам, а? “You. Human” заменить на приветливое “Здравствуйте”. Нормально. Хорошая локализация. Так вселенная Mass Effect начала свою жизнь. Помимо игры были выпущены также комиксы, появились разговоры об экранизации (но о ней информации не было долго вообще, а недавно что-то начало проясняться, но об этом предлагаю поговорить в конце видео), также были написаны книги “Открытие” (где действие происходит до событий игры) и “Восхождение” (где события стартуют после событий оригинальной игры).
Mass Effect 2
Шел 2009 год, BioWare выпустила шикарную Dragon Age: Origins, а год спустя вышел и сиквел серии Mass Effect. Игрок мог просто начать играть в игру (тогда мир генерировался так, как было задумано разработчиками), а мог перенести сохранение из первой части (тогда мир был в таком состоянии, в каком его оставил игрок в конце первой части). В случае переноса учитывалось несколько факторов: Выжил ли Рекс на Вермайре, кем игрок пожертвовал из отряда на той же планете, с кем у Шепарда был роман (если он был), а также кого игрок принял решение спасти в конце игры - Совет или корабли людей. Забегая немного вперед, скажу, что позднее в составе сборника DLC для этой игры разработчиками был выпущен интерактивный комикс, который запускался в начале игры, пересказывал события первой части, а в некоторых моментах игроку давали сделать выбор. Этот комикс был хорошим решением для тех, кто допустим мог потерять свои файлы сохранения, а хотелось поиграть именно с последствиями своих решений из первой части. Игровая общественность очень ждала Mass Effect 2, а интерес BioWare подогревали необычными тизерами в которых часть брони Шепарда носил почему-то гет, а некоторые надписи о статусе Шепарда позволяли сделать вывод будто Шепард будет убит. Игроки немного напряглись, но разработчики заверили, что Шепард останется главным действующим лицом. Но начало игры получилось и правда неожиданным, а затем на протяжении сиквела и триквела игрок не раз может задать себе вопрос: “А я точно играю за того самого прежнего Шепарда?”
Игра открывается сценой в которой неизвестные мужчина и женщина обсуждают успехи Шепарда со времен первой части. Они понимают, что только он может повести человечество на войну со Жнецами, но, если Шепард погибнет, то у людей не будет никакого шанса. Сидящий в кресле мужчина отдает приказ сохранить жизнь Шепарда во что бы то ни стало. Итак, после событий первой части прошло несколько месяцев. Экипаж Нормандии изучает дальние системы на предмет признака активности гетов и однажды сталкивается с неизвестным кораблем, который без всякого предупреждения открывает огонь из мощного и доселе невиданного оружия. Шепард отдает приказ покинуть корабль и получает сведения о том, что пилот корабля Джеф Моро по кличке “Джокер” отказывается покидать корабль и все еще надеется спасти Нормандию. Шепард силой уводит Джокера в спасательную капсулу, но самому эвакуироваться не получается, а потому он дает старт капсуле с Джокером, а сам, теряя кислород, погибает, а его тело застывает в открытом космосе. Да, так начинался сиквел серии Mass Effect - со сцены смерти главного героя. В следующем же ролике нам показывают, что тело Шепарда было кем-то найдено, а знакомый женский голос из начала игры отдает приказ начать полное восстановление командера. Вскоре Шепард приходит в себя на станции, которая подверглась нападению изнутри: Ее атакуют роботы охраны из-за какого-то сбоя. Все тот же женский голос будит нашего героя и, заставляя его прийти в себя, направляет его вперед. На станции Шепард обнаруживает Джейкоба, который помогает нам отбиться от роботов и готов коротко ответить на наши вопросы. Оказывается Шепарда оживила организация “Цербер”, которая потратила просто рекордные суммы на проект по воскрешению ровно как и безумное количество других ресурсов. Игрок мог по вышеупомянутому квесту из первой части вспомнить, что такое “Цербер” и что они из себя представляют. Остальные члены Нормандии живы, но за 2 года их всех пораскидало по разным уголкам галактики. Вскоре Шепард находит обладательницу того самого женского голоса - ею оказывается офицер “Цербера” по имени Миранда, которая стояла во главе проекта “Лазарь” по воскрешению Шепарда. Наш протагонист не рад работе с “Цербером” (или ему все равно - тут зависит от игрока), но выхода пока нет - слишком много неясностей, а потому офицеры “Цербера” предлагают Шепарду все обсудить с главой организации, который называет себя Призрак. Он отказывается встретиться с Шепардом лично, а потому ограничивается лишь видеосвязью. Вообще Призрак - одна из самых загадочных фигур всей серии. Если Жнецы это главные противники серии (несмотря на то, что в первой части главным антагонистом был Сарен, а во второй Коллекционеры), то Призрак это без сомнения самая главная загадка серии, по моему мнению. Он - личность, к которой удается практически всегда относиться по разному, а лично его удастся встретить лишь в самом конце триквела, но это я забегаю вперед.
Призрак поздравляет Шепарда с возвращением в мир живых и начинает объяснять ситуацию. Итак, на границах некоторых систем неизвестная раса инопланетян нападает на колонии людей и забирает их всех, не оставляя никаких следов. Призрак считает, что они могут работать на Жнецов, а потому, прежде чем Шепард пошлет здесь всех куда подальше, предлагает ему самому посетить последнюю колонию людей, в которой произошло нападение. Прибыв на место, отряд действительно видит пустую колонию и не обнаруживает никаких следов чужаков. На месте также Шепард встречает Тали, которая удивляется внезапно ожившему Шепарду и находится здесь с отрядом кварианцев в поисках некоего Витора, который мог пережить это нападение и остаться где-то здесь. Шепард находит Витора и благодаря ему, отряд получает видеозаписи на которых видно нападавших - ими оказывается раса Коллекционеров. Перед игроком встает выбор - отдать Витора Тали или забрать его с собой. Сама же Тали пока отказывается присоединиться к Шепарду в его новой миссии. Шепард соглашается работать с “Цербером”, а Призрак рекомендует нам собрать команду с которой мы отправимся к ретранслятору Омега-4 - через него Коллекционеры проходят в свой родной дом. По сути перед игроком сразу выкладывают все карты на стол: Собери команду, пройди через ретранслятор, разбей Коллекционеров, финал. Но сразу пройти через Омегу-4 не получится: Даже, наплевав на сбор команды, сразу отправиться в ретранслятор нет смысла, потому что корабль будет уничтожен по неизвестной причине, но вскоре решение тоже будет найдено. Среди предложенных досье Шепард не обнаруживает кого-либо пока что из своей старой команды, но Призрак, чтобы немного заслужить доверие Шепарда, сводит его с тем, кого Шепард знает и кому доверяет - с Джокером. Командер сразу может отправиться на Цитадель и пообщаться с Андерсоном, который теперь не капитан уже, а представляет людей в Совете, который, в свою очередь, видит в Шепарде предателя, получив сведения о том, что наш протагонист теперь работает на “Цербер”. Шепард может послать Совет куда подальше, а может заручиться их поддержкой, объяснив, что это вынужденный и временный союз - в таком случае Совет вспомнит, что Шепард однажды спас их жизни, пожелают ему удачи и вернет статус агента СПЕКТР.
Итак, время собирать команду. Первым делом стоит завербовать саларианского ученого по имени Мордин, чтобы он сразу начал разрабатывать для нас защиту от ищеек Коллекционеров, которые парализуют жертву, чтобы те смогли спокойно забрать их. Также на этой новой для серии станции Омега мы можем завербовать и некоего Архангела, личность которого скрыта, а у него самого проблемы со всеми возможными наемника на всей станции. На Омеге собирается всякий бандитский сброд, а управляет станцией азари по имени Ария Т’Лоак, которая неохотно сотрудничает с Шепардом, но готова предоставить какую-либо информацию. Мордин оказывается интересным врачом, который может как вылечить, так и пристрелить. Мы помогаем ему излечить вирус на Омеге и снять карантин с одного из районов, после чего он присоединяется к нам. С Архангелом ситуация еще интереснее: Им оказывается наш старый знакомый Гаррус. Чтобы попасть к нему, отряд вступает в ряды наемников, которые готовятся к штурму убежища Гарруса. Перед началом миссии можно подготовиться: Например, за спиной у всех перед штурмом взломать робота и переназначить цели для атаки или вырубить механика, который пытается починить летуна (в таком случае во время боя его броня будет заполнена лишь наполовину). В итоге Гаррус все равно оказывается тяжело ранен, но в лазарете на Нормандии его приводят в чувство. Следующая в списке у нас преступник-биотик по имени Джек, которая отбывает наказание в одной из тюрем, расположенной прямо в космосе. Просто выкупить Джек не удается, а потому включаем Shepard style и, уничтожив с Джек половину корабля, убеждаем вступить ее в наши ряды. Однако, она ненавидит “Цербер” и требует доступа к их файлам, потому что у них есть общее прошлое. Последним на данный момент в списке оказывается известный кроган-ученый Окир. Однако, по прибытии он умирает, но оставляет после себя неизвестного крогана, которого он создал искусственно и погрузил в стазис. Шепард забирает данный трофей, а дальше выбор за игроком: Этот контейнер может простоять всю игру в одном из отсеков, а можно и открыть этот контейнер. В таком случае к нам присоединится кроган по имени Грюнт. Часть команды собрана, самое время продолжить, но внезапно от Призрака приходит сообщение о том, что Коллекционеры готовятся напасть на очередную колонию на Горизонте. Увы, Шепарду не удается спасти всех колонистов - большинство Коллекционеры успели забрать с собой, но какую-то часть людей удается спасти. Среди них оказывается член экипажа Нормандии, которого Шепард решил спасти тогда на Вермайре в первой части. В моем случае этим человеком оказалась Эшли, которая была ошарашена при виде Шепарда, но, как и Тали, от потрясения она не может присоединиться к Шепарду. При схватке с Коллекционерами Шепард понял, что враг силен, а значит продолжаем собирать команду.
На очереди у нас наемный убийца Тейн и юстициар Самара, которых можно найти на Иллиуме. На этой же планете можно встретить и бывшего члена экипажа Нормандии Лиару, которая пошла немного по преступной дорожке и теперь ведет различные дела, в том числе имея доступ к делам, которые касаются Серого посредника, о котором я немного рассказывал во время рассказа о первой части серии. Вообще Тейн и Самара самые необычные персонажи сиквела. Особенно мне понравился Тейн - он является представителем новой для серии расы, которая называется дрелы. По нашим данным Тейн получил очередной заказ, а наша задача суметь пересечься с ним во время выполнения этого заказа и завербовать его. Самара же ищет название некоего корабля, на котором увезли что-то важное для нее. Мы помогаем ей найти это название у наемников, а сама юстициар приносит клятву верности Шепарду. Финальным же досье оказывается наша знакомая Тали. Мы помогаем ей справиться с гетами на одной из жарких планет, где солнце выжигает щиты за считанные мгновения, и она, наконец, соглашается вступить в ряды Нормандии SR-2. От Призрака приходит сообщение о том, что внезапно обнаружен обесточенный корабль Коллекционеров. Мы направляемся к нему. Внутри мы обнаруживаем огромные пространства для криокапсул - имея такое пространство и количество капсул, Коллекционеры смогут забрать всех жителей Земли если захотят. Шепард подключает СУЗИ (искусственный интеллект новой Нормандии) к системе корабля, но он внезапно оживает. СУЗИ делает анализ систем и говорит 2 неприятные вещи, первая из которых весьма загадочная и вряд ли является простым совпадением: Именно с этим кораблем столкнулась первая Нормандия 2 года назад. Вторая же неприятная новость состоит в том, что, по мнению СУЗИ, Призрак знал, что отправляет Шепарда с командой в ловушку. Команде удается удрать с корабля, забрав с собой некоторые данные. Шепард может на ножах поговорить с Призраком (который и не собирается уворачиваться от обвинений), а может поддержать мнение Призрака о том, что это был вынужденный риск. СУЗИ удается расшифровать полученные данные и она приходит к выводу, что для проникновения за Омегу-4 нужна система распознавания, которую использую Коллекционеры при переходе через ретранслятор, под названием “Свой-чужой”.
Данную систему удается найти на заброшенном Жнеце, но также на этом же корабле мы встречаем того самого гета с куском брони Шепарда из тизера. Во время боя с хасками этот гет теряет сознание, а потому Шепард решает забрать его с собой. Перед игроком снова встает выбор: Можно подключить гета, а можно просто забыть про него. Но, если гет оживет, то он будет называть себя Легион и скажет нам о том, что он - настоящий гет в отличие от тех гетов, с которыми мы воевали на протяжении всей первой части серии, которые подчинялись Сарену. Те машины были одурманены. Итак, пока СУЗИ интегрирует найденную систему в ядро корабля, Шепард с командой отправляется к следующей цели на челноке, потому что корабль должен стоять неподвижно. Внезапно Нормандия начинает передавать кому-то координаты своего местонахождения, а экипаж Нормандии начинают захватывать Коллекционеры. Нам дают управление Джокером и в стелсе (если, конечно, можно этот этап назвать таковым) мы добираемся до системы СУЗИ, и она, вернув себе управление кораблем, уносит Нормандию куда подальше, но весь экипаж похищен. Шепард с командой возвращается и принимает решение отправиться через ретранслятор Омега-4 прямо в логово врага, став при этом отрядом самоубийц до того как это стало мейнстримом. Самоубийственная миссия будет протекать по разному в зависимости от принятых игроком решений на протяжении игры, от модернизации Нормандии, а также от лояльности всех членов экипажа, но об этом позже. Команде удается спасти экипаж, но вскоре Шепард обнаруживает, что Коллекционеры перерабатывали людей и строили на базе огромного человекоподобного Жнеца. Шепард решает уничтожить базу, но перед отбытием на связь выходит Призрак, который просит Шепарда сохранить разработки этого Жнеца, мол, это может помочь в войне со Жнецами, которые вскоре будут здесь. В моем прохождении я принял решение уничтожить эту базу полностью вместе с разработками, а потому в конце Призрак в открытую стал вступать в конфликт с Шепардом и показал свое истинное лицо. Он начал жалеть о потраченных средствах, но также и ясно показал, что он пойдет на все лишь бы достичь своих целей. Целей, одному ему известных. В финале Шепард приветствует всех членов команды Нормандии и оплакивает павших (если игрок кого-то не сберег), а на горизонте начинают появляться первые Жнецы. Они уже здесь.
Игровой процесс претерпел некоторые значительные изменения по сравнению с первой частью. Начнем со стрельбы, экипировки и прокачки. Система укрытий теперь стала другой и более удобной, сделанная на манер Gears of War. Рукопашная теперь стояла на отдельной клавише, а боезапас теперь был не бесконечным, а термозаряды были заменены на обычные патроны (по идее, выбрасывая их, мы по сути также охлаждали оружие). Кстати, касательно тех же патронов: Теперь существовало 3 вида патронов, которые были нужны в зависимости от степени защиты врага. Если был синтетик под щитом, то эффективнее было использовать дизентегрирующие патроны, если в броне, то зажигательные, ну и по приколу можно было использовать замораживающие боеприпасы. В начале игры на операционном столе игроку вновь предлагали изменить класс и внешность Шепарду, а в случае переноса сохранения игрок мог получить небольшие бонусы в виде очков прокачки и материалов. К слову о материалах - теперь в нашей команде же появился ученый, а значит можно было разрабатывать различные проекты, которые, в свою очередь, требовали различных материалов, которые можно было либо находить, либо покупать, либо находить на различных планетах, отправляя на планету зонд. Покупать зонды как и топливо можно было на топливных складах. Топливо теперь нужно было для корабля при перемещении из одной системы в другую - теперь это делалось не автоматически как в первой части, а теперь по карте летала мини-версия Нормандии, которой сам игрок и управлял. Также дополнили систему “герой-отступник” - теперь во время какого-либо диалога мог появиться ненадолго значок левой кнопки мыши или правой кнопки. Левая отвечала за действие отступника, а правая за действие героя. Благодаря этому нововведению теперь часто диалог мог превратиться внезапно либо во что-то трогательное, либо во что-то кровавое. Кстати, учитывая, что Шепарда оживили и у него теперь куча имплантов в теле, если придерживаться линии отступника, то Шепард будет обретать все более грозный вид со шрамами на лице и красными глазами - выглядит зловеще. Теперь касательно подготовки к финальной миссии: Во время нее могут погибнуть все, включая самого Шепарда. Чтобы выполнить ее успешно, надо улучшить Нормандию - а именно, улучшить броню и поставить на нее новое вооружение, чтобы новую Нормандию не постигла участь предыдущей. Это полдела для того, чтобы защитить экипаж. Вторая же половина это задания на лояльность персонажей - это, по мнению многих игроков, самая сильная сторона сиквела. С Легионом надо было проникнуть на станцию гетов-еретиков и либо уничтожить гетов, либо перезаписать их. С Самарой же мы были вынуждены помочь ей найти и остановить ее родную дочь, которая вступала в половые связи с людьми и убивала их из-за своего недуга (таких азари называли ардат-якши). С Тали было задание, которое стало одним из моих любимых. Во время этого задания мы прибываем на мигрирующий флот кварианцев и выслушиваем обвинения в адрес Тали, будто она доставила своему отцу на станцию для изучения активного гета, а потому станцию захватили и связи с ней больше нет. Начинается открытый суд на котором Шепард, как капитан корабля на котором сейчас находится Тали, должен защищать ее. Но заседание прерывается, потому что Шепард предлагает помощь в том, чтобы отбить станцию и узнать, что стало с отцом Тали. На месте же мы обнаруживаем, что отец Тали, к сожалению, убит, но вина Тали не подтверждается: Ее отец сам решил экспериментировать с гетами, чтобы поскорее вернуть кварианцам их родной дом и сдержать обещание, данное своей дочери - построить на их родной планете дом для нее. Перед Шепардом встает выбор: Можно не предоставлять эти данные суду - тогда Тали будет изгнана с позором, а можно представить эти данные и уничтожить хорошую память об ее отце, но сохранить при этом статус Тали. А можно, набрав большое количество очков героя перед этим, просто взять и наорать на судей за то, что они вообще устроили здесь весь этот спектакль - тогда все обвинения будут также сняты. А можно в конце первого заседания поговорить с некоторыми кварианцами и поднять небольшой бунт в конце второго заседания - достаточное количество вариантов развития событий, как мне кажется. Мордину же мы помогаем спасти на Тучанке своего ученика, который по идее должен был находиться в плену. Однако, на деле он находился там по своей воле и, несмотря на запрет Мордина, искал лекарство против генофага. Перед игроком встает выбор: Сохранить данные ученика или уничтожить их. Вообще у Мордина очень непростая позиция по отношению к генофагу: Он вроде согласен с тем, что это гениальное решение, но вместе с тем понимает насколько это было неправильно. Гаррусу же мы помогаем на Цитадели выследить и убить предателя из его отряда. Но на месте мы можем встать в прицел между Гаррусом и его целью и заставить виновного раскаяться, а затем предложить Гаррусу “не добивать” его, с чем Гаррус соглашается. Миранде за такой красивый зад, гхм, в смысле как члену экипажа мы помогаем вернуть ее сестру, которая чуть было не угодила в лапы к наемникам, которые должны были доставить ее к отцу. Ну там сложные семейные отношения. Грюнту на той же Тучанке мы помогали пройти обряд посвящения и стать настоящим кроганом. На той же Тучанке, кстати, можно было встретить Рекса из первой части серии, который в этой колонии кроганов стал вожаком, а потому не может пойти с Шепардом, потому что должен следить за порядком здесь, но охотно помогает нам по всем вопросам. Джейкобу же мы помогали отправиться на сигнал бедствия по которому мы обнаруживали довольно неприятную картину. Отец Джейкоба вместе с другими людьми много лет назад потерпел крушение на планете и, приняв вынужденное командование, слишком заигрался во власть. Он разделил людей ради выживания пока не придет помощь, одним давал токсичную еду, чтобы прокормить других, а некоторым офицерам даже приставил женщин, как животных. В общем, не справился офицер с такой ситуацией, а потому мы можем как отдать его под суд, так и оставить его в своем аду. Тейну мы помогали остановить его сына Колята, который тоже решил встать на путь убийцы. Нам удавалось предотвратить убийство в надежде на то, что отец с сыном, которые давно не виделись, смогут прийти к согласию, ведь Тейн умирает от болезни, которая, к сожалению, является типичной для его народа. Джек же мы помогали найти место, где она была создана и уничтожить его. В качестве DLC в игру было добавлено еще 2 персонажа - наемник Заид и воровка Касуми. Заиду мы помогали поквитаться с его другом с которым они основали группу наемников под названием “Синие светила”. На месте же перед Шепардом вставал выбор - помочь до конца Заиду или спасти людей от пожара. Выбрав второй вариант, в конце задания мы упускали цель, а Заид был в ярости на Шепарда, но тут же получил пару раз в тык и понимал как надо жить. С Касуми задание более интересное: Во время него нам надо было попасть в хранилище одного известного богатого преступника и украсть из него ящик с данными для Касуми. Надо было взламывать систему охраны, находить пароли, разговорить бандита, чтобы успеть составить аудиоанализ его голоса для записи и так далее. В конце в итоге все равно было достаточно стрельбы, но ящик для Касуми мы все же добывали - внутри оказывались важные данные и последнее сентиментальное послание от ее возлюбленного. Также было DLC с местом падения первой Нормандии. Очень атмосферное дополнение в котором можно было найти жетоны павших и отправить их родственникам погибших, поставить памятник кораблю и найти дневник штурмана Прессли из первой части. В первых записях он пишет о том, что Шепард устроил на корабле какой-то зоопарк, пригласив и азари и крогана - ужас! Но в последних записях взгляд этого человека меняется, и он пишет, что был не прав и готов отдать жизнь за любого члена экипажа. Было также DLC в котором мы могли поуправлять транспортом “Молот” для сбора данных по планетам, но это видимо как дань уважения “Мако” из первой части. Также было дополнение, которое мне тоже очень понравилось: На одной из планет искусственный интеллект захватил управление над 3 исследовательскими базами “Цербера”. Его необходимо остановить, а координировать наши действия будет спасшийся ученый. Базы выглядят интересно, особенно одна - заброшенный корабль гетов. Забег по этой базе превращается в настоящий хоррор, потому что искусственный интеллект начинает натурально орать на нас со всех мониторов с просьбой что-то прекратить. Также можно было находить записи одного из работников и прочувствовать всю атмосферу работы на этом корабле. Они работали в окружении отключенных гетов и каждую секунду боялись, что они заработают и убьют их, а один из работников однажды на Хэллоуин нарядился в костюм гета и напугал всех настолько, что его стали ненавидеть все без исключения. На последней же базе искусственный интеллект берет Шепарда под контроль и показывает ему все, что произошло на этой станции. Оказывается, Призрак отдал приказ тому ученому научиться управлять гетами. Подопытным стал брат этого ученого, который стал терять связь с реальностью и просил лишь остановить это. Шепард может оставить все как есть с позиции, что этот проект нужен человечеству, а может забрать Дэвида с собой в больницу, где помогают таким как он. Остались 2 самых масштабных DLC для сиквела: “Логово Серого посредника” и “Прибытие”. В первом мы помогали Лиаре проникнуть в логово Посредника и, сразившись с ним, освобождали товарища Лиары, которая, в свою очередь, решила стать новым Серым посредником для всех, раз уж его никто в лицо не видел. Да и есть сомнения, что убитый тоже не был настоящим Серым посредником - он мог также убить настоящего давным давно. Но, имея такую власть, Лиара все равно обещала помочь первым делом Шепарду в его войне. В этом DLC в конце нам открывался для изучения весь корабль Посредника. Можно было покупать сведения о планетах, богатых теми или иными материалами, можно было финансировать какие-либо задания, читать интересные взломанные переписки товарищей по команде, а также смотреть прикольные записи со всей галактики, которые были либо компроматом, либо просто для души. Также данное дополнение рассказывало нам о том, что тело Шепарда чуть было не получили Коллекционеры, но именно Лиара спасла нас и передала “Церберу”, чтобы тот нас оживил. Также данное дополнение давало возможность продолжить роман с Лиарой, если игрок начал его в первой части игры. Финальное же дополнение “Прибытие” получилось не таким успешным, как предыдущее, но оно служит мостом между сиквелом и триквелом. По приказу Адмирала Хакета Шепард в одиночку отправляется спасать доктора Кенсон, которая попала в плен, но перед этим она обнаружила что-то важное о Жнецах. На месте оказывается, что Кенсон обнаружила артефакт, который позволил составить таймер прибытия Жнецов. Оказалось, что все члены проекта, включая Кенсон, попали под одурманивание Жнецов, а потому Шепард, сражаясь до последнего, все же попадает в плен. Придя в себя, Шепард видит, что на таймере оказывается пара часов до прибытия Жнецов и единственный вариант хоть немного отсрочить их появление - уничтожить ретранслятор, а значит погубить почти полмиллиона батарианцев. Шепард уничтожает ретранслятор и пытается предупредить жителей системы, но сигнал блокируется. Шепарду удается уйти, система уничтожена, прибытие Жнецов отсрочено на неизвестный период. Хакет лично прибывает на Нормандию и в стиле капитана Андерсона говорит Шепарду, что считает его героем, но на Земле требуют объяснений произошедшего. Пахнет трибуналом, но Шепард готов ответить за свои действия. Подводя итог можно сказать, что Mass Effect 2 считается лучшей игрой в серии. В этом же году вышла книга “Возмездие”, действие которой происходит между сиквелом и триквелом и является прямым продолжением книги “Восхождение”. Перед выпуском же третьей части игры в 2012 году выходит книга “Обман”, которая продолжает события, описанные в книгах “Восхождение” и “Возмездие”. Так мы плавно подходим к триквелу после идеального сиквела. Триквел, который получился по своему хорошим, но концовка трилогии поделило фанатов на 2 лагеря. С этого момента в серии что-то начало идти не так.
Mass Effect 3
Триквел вышел в 2012 году. В этом же году студию BioWare покинули оставшиеся 2 ее основателя Рей Музика и Грег Зещук, а Дрю Карпишин, который писал сценарий для первых двух игр серии, в этот раз решил не участвовать в разработке. Перед разработчиками стояла сложная задача - надо было достойно закончить трилогию. К тому же в этот раз разработчики решили добавить в игру многопользовательский режим… с лутбоксами. Да, это начало конца - того самого проклятия от Electronic Arts. Но давайте обо всем по порядку. По сюжету Шепард находится на Земле под следствием либо просто за связь с “Цербером”, либо за уничтожение ретранслятора в конце DLC “Прибытие” (если произошел знакомый нам импорт сохранений). В начале заседания с многочисленными поселениями пропадает связь, а на Землю начинают падать корабли Жнецов. Вместе с Андерсоном Шепард пытается покинуть Землю, но Андерсон решает остаться на Земле и вести бой тут, пока Шепард отправляется искать помощи у других рас, чтобы объединить всех в единый флот. Так начинается финальная часть трилогии - в криках, отчаянии и безысходности, потому что враг уже здесь и он беспощаден. На связь с нами выходит Адмирал Хакет и просит проверить нас пост Альянса на Марсе. Якобы сейчас там находится Лиара, которая нашла то, что поможет нам в борьбе со Жнецами. На задании нас сопровождает боец, который выжил на Вермайре в первой части игры, а также новый персонаж - солдат Альянса Джеймс. Кстати, в этом же году было выпущено аниме под названием Mass Effect: Paragon Lost про этого нового персонажа. На Марсе мы действительно обнаруживаем Лиару, которая что-то нашла в архивах, но также за этим пришел и “Цербер”. Призрак отправил сюда своего агента Еву, которая перехватывает данные раньше нас. Нам удается ее остановить, но она несколько раз проламывает голову Эшли из-за чего та впадает в кому. В обнаруженных данных содержатся чертежи протеанского устройства под названием “Горн”. Конструкция громадная, но чертежи легки в исполнении, а потому адмирал Хакет с флотом приступают к строительству. На Цитадели Шепард сопровождает Эшли в больницу, где врачи обещают сделать все возможное, а затем отправляется в Совет. Члены Совета напуганы не меньше Шепарда и не готовы оказать помощь. Не готовы все кроме советника со стороны турианцев. Он говорит нам о том, что сейчас в деле очень будет важна политика, а потому просит Шепарда отправиться на передовую и найти там примарха Федориана. К сожалению, Федориан мертв, а значит турианцам нужно выбрать нового примарха. Им должен стать генерал Виктус, на его поиски Шепард отправляется вместе с Гаррусом, которого можно было встретить во время ожесточенных сражений. Виктуса удается спасти, а впереди у Шепарда переговоры, на которые были приглашены представители саларианцев и кроганов. Это будет непросто.
Со стороны кроганов приходит Рекс и, естественно, у него одна цена за помощь: Он требует излечить генофаг. Прежде чем кто-либо сказал, что это невозможно, он говорит о том, что один из его саларианских агентов утверждает, что есть объект, на котором они держат кроганов-женщин, над которыми они ставят эксперименты и есть некий прогресс (особенно если были сохранены данные об исследовании генофага учеником Мордина из сиквела). Эвакуация женщины-кроганки проходит с боем, потому что здесь снова нам вставляет палки в колеса “Цербер”. Дальше запускается цепочка заданий, которую стоит выполнить полностью, чтобы примирение сторон прошло успешно. Пока Мордин (или другой саларианец, если Мордин не выжил) начинает создавать лекарство, Шепард мог помочь Рексу в войне с рахни. Но там оказалось на месте, что за рахни взялись Жнецы, а на самом задании мы встречаем Грюнта, который уже руководит собственным отрядом, а сама миссия это отсылка на вселенную “Чужого” с яйцами, коконами и огнеметами. Со стороны турианцев можно было помочь Виктусу с его сыном обезвредить бомбу на Тучанке, но, к сожалению, сын примарха отдавал свою жизнь в конце этого задания. Выполнив эти квесты, появлялся финальный, в ходе которого мы могли излечить генофаг и распылить его с высокой башни, которую применяли однажды для распыления генофага. Перед вылетом с Шепардом связывается представитель саларианцев и предлагает ему лучших саларианских специалистов для постройки “Горна”, если Шепард саботирует запуск лекарства. Все будет выглядеть так, будто лекарство распыляется, но эффекта от него не будет совсем либо он будет мизерным. Выбор за игроком - обмануть ли друга и целую расу ради “Горна”, либо нет. На Тучанке же оказывается, что башню защищает Жнец, а потому принято безумное решение: С помощью шума молотов приманить молотильщика к башне и заставить его вступить в бой со Жнецом. Перед нами открывалась одна из самых ярких сцен игры а-ля битва Трансформеров. В результате боя Молотильщик одерживал победу, Мордин жертвовал собой, чтобы запустить лекарство - впереди у кроганов был поистине великий день для их расы. Вскоре после этого на связь выходит озлобленный представитель саларианцев, но времени для вражды нет - “Цербер” атакует Цитадель и решает захватить членов Совета. Прибыв на место, Шепард сталкивается с Кай Леном - протеже Призрака, который смертельно ранит Тейна, который оказался на Цитадели, и сбегает. Ему почти удается добраться до членов Совета, но Шепард с помощью агентов СБЦ добирается до них раньше и с удивлением обнаруживает, что за нападением стоял посол Удина, который предал Совет и стал работать на “Цербер”. Во время этого штурма на защиту Цитадели также встает Эшли, которая поправилась после столкновения с Евой на Марсе. Эшли получает звание СПЕКТРа и спрашивает у Шепарда разрешения вновь зайти на борт Нормандии. Выбор за игроком: Либо принять Эшли вновь в свои ряды, либо отправить ее на передовую. Кстати, телом вышеупомянутой Евы завладела искусственный интеллект Нормандии СУЗИ и теперь может сопровождать Шепарда по желанию игрока прямо на миссии. Андерсон по видеосвязи предупреждает нас о том, что Кай Лен - опасный противник. Однажды он прострелил Лену обе ноги, но видимо это не сильно притормозило его. К сожалению, после схватки с Леном, состояние Тейна ухудшается, и он начинает умирать.
После этого Шепард решает помочь кварианцам, которые в этот раз вновь ведут себя как идиоты и не замечают Жнецов - вместо этого они решили, что сейчас самое лучшее время, чтобы начать войну с гетами. Вместе с Тали, которая теперь адмирал и консультирует свой флот по вопросам гетов, Шепард проникает на корабль гетов и отключает их сеть, освободив из плена Легиона. По плану, который выбрал я, после отключения этого корабля, кварианцы должны были отступить, а не контратаковать, но вместо этого один из адмиралов отдал приказ атаковать корабль. Более того, он не стал дожидаться, когда Шепард с командой покинут корабль. Если честно, я впервые за прохождение с большим удовольствием пошел по пути отступника и, ударив адмирала, приказал ему покинуть корабль. Кварианцы неисправимы, но не время для обид. Выполнив очередную цепочку квестов, Шепард вместе с Легионом и Тали оказывался на родной планете кварианцев Раннохе. Победив Жнеца, перед Шепардом встает выбор: Поддержать в войне гетов или кварианцев. Но лучшим вариантом будет накопить достаточное количество очков героя и объединить эти 2 враждующие стороны. После этого на связь с Шепардом, наконец, выходит советник азари. Она предлагает Шепарду осмотреть обнаруженный артефакт на Тессии. Однако, прибыв на место, Шепард понимает, что этот спрятанный артефакт - это знакомый ему протеанский маяк (это объясняет почему раса азари настолько развитая, но не время осуждать). Маяк содержал в себе голограмму протеанина, который успел сказать, что для завершения строительства “Горна” нужен некий “Катализатор”, но он не успевает сказать что это такое. Вслед за Шепардом к артефакту прибывает Кай Лен, который одерживает победу и забирает данные себе. Жнецы полностью захватывают Тессию, а Шепард не знает, как сообщить об этом советнику Азари и как поддержать Лиару после увиденного. Итак, Шепарда начинает раздражать постоянное появление “Цербера”, а потому настала пора вывести его из уравнения. Шепард выходит на некое Святилище, где проводились различного рода ужасные эксперименты в духе “Цербера”. Внутри он обнаруживает Миранду, которая пришла за своей сестрой и чтобы убить своего отца. Если Шепард на протяжении игры поддерживал связь с Мирандой, помогал ей данными и предупредил о возможном появлении Кай Лена (дело в том, что Миранда тоже больше не с “Цербером”), то она могла выжить. Если она выживала в бою, то она давала нам координаты Кай Лена, которому она в бою прикрепила датчик слежения.
Шепард решает повести флот на войну с “Цербером”, а это значит, что Жнецы заметят такую активность, а значит “Горн” недолго пробудет в безопасности. Атака на базу “Цербера” это первый этап финального сражения за Землю. Внутри базы Шепард добирается до зала Призрака, но его самого на месте нет. Отряд вновь активирует голограмму протеанина, который в этот раз успевает сказать нам о том, что “Катализатором” в нашем цикле мы называем… саму Цитадель. Но, к сожалению, пока мы сражались с “Цербером”, Жнецы переместили Цитадель ближе к Земле и охраняют ее, опустив на планету странный луч. Внутри штаба “Цербера” можно найти доказательства того, что Призрак искал средство контроля над Жнецами. Перед уходом Шепард вновь встречает Кай Лена, который уже не пережил третью встречу с главным героем. Луч, который Жнецы опустили на Лондон, позволяет с земли телепортироваться прямо на Цитадель, а потому решено прорываться через Жнецов прямо к лучу - кто уцелеет, тот уцелеет. В Лондоне мы, наконец, встречаем Андерсона и видим во что превратилась планета: Выжженная земля, обрушенные здания - печальное зрелище. Во время финального забега к лучу выживает лишь Шепард. С тяжелыми ранениями ему удается достичь Цитадели. Внутри он ловит сигнал Андерсона, который оказывается сумел добраться сюда раньше нас. Шепард не узнает часть Цитадели в которую он попал, потому что повсюду тела людей и стены, которые двигаются будто живые. У панели управления Шепард встречает Андерсона, но их обоих берет под контроль Призрак, который в этот раз подошел к нам лично, наконец, но его лицо обезображено. Он силой мысли заставляет Шепарда выстрелить в Андерсона, но после долгого диалога, используя очки героя, можно заставить Призрака понять, что он не подчинил Жнецов своей воле, а они подчинили его своей - Призрак совершает самоубийство на Цитадели как Сарен когда-то. Андерсон умирает от полученной раны, а Шепард из последних сил активирует устройство со своей стороны, но “Горн”... не стреляет. Шепард теряет сознание прежде чем получит это сообщение от Хакета. После этого он оказывается в помещении, где некто принимает образ ребенка, которого Шепард не смог спасти на Земле в начале игры и который постоянно приходит к Шепарду в его снах. Эта проекция говорит о том, что он был создан давно для поддержания порядка во вселенной, но сейчас порядка нет, Шепард здесь, а значит нужно новое решение. На выходе же Шепарду предложено 4 основные концовки: Контроль над Жнецами (выходит теория Призрака была верна), уничтожение Жнецов, синтез, либо просто отказ от всего и выстрел в проекцию. Во всех случаях Шепард погибает, но разве что при уничтожении Жнецов в конце показан странный намек на то, что Шепард лежит и делает вздох, а значит выжил, но ведь уничтожение подразумевает уничтожение всего синтетического, а значит и Шепарда тоже, ведь в нем много имплантов. Но видимо человеческого в Шепарде все же больше. Я выбрал концовку синтеза - она показалась мне наиболее интересной, потому что она подразумевает под собой создание нового вида, полностью прекращает цикл, в котором Жнецы скорее не его хозяева, а его рабы. Мне понравилось, что при синтезе органики получают силу синтетиков, а синтетики, в свою очередь, получают чувства органиков. Если же отказаться от всего, то Жнецы остаются нетронутыми, цикл продолжается. В финале нам покажут запись на которой Лиаре удалось передать чертежи “Горна” в следующий цикл поколений и вскоре Жнецов удалось победить.
Игровой процесс триквела не претерпел каких-либо сильных изменений по сравнению с сиквелом (в плане перестрелок теперь можно было делать разве что перекат в сторону). Зато стала более подробная модификация оружия: Можно было выбирать различные прицелы, штыки, увеличивать размер обоймы и так далее. Также можно было совмещать классы, например, я вновь играл за Солдата, но в лазарете мог изучить и различные биотические умения, которые открывались со временем после каких-либо действий. DLC в этот раз было меньше, чем в сиквеле, но тут тоже было пара приятностей. В одном из DLC нам давали вернуться на Иден Прайм, с которого началась история Mass Effect, и найти там живого протеанина, который мог вступить в нашу команду. Также было очень атмосферное DLC “Левиафан”, где мы находили самого первого из Жнецов и просили его занять нашу сторону в этой войне. Было также DLC в котором мы помогали Арии отбить у “Цербера” себе обратно станцию Омеги, но самое классное DLC было под названием “Цитадель”. Это дополнение это сплошной стеб от разработчиков над всем, над чем угарали в игровой общественности. По сюжету здесь Шепард сталкивается со своим двойником, которого “Цербер” создал однажды на случай, если Шепарду понадобится пересадить какие-либо органы. Сюжетка норм, но главное это то, что происходило после нее. Шепард получал в распоряжение квартиру Андерсона на Цитадели и мог устроить вечеринку. Данным процессом полностью руководит игрок: Мы рассылаем приглашения, мы покупаем мебель по своему вкусу, покупаем продукты и подбираем музыку. Вечеринка проходит в несколько этапов, а разговоры и различные ситуации между героями то и дело обыгрывают какие-либо шутки серии (например, те самые долгие лифты на Цитадели в первой части или то, как Шепард, например, танцует). В конце же нам предлагают сделать общую фотографию, и это самый теплый, самый душевный момент третьей части, который дает нам попрощаться с этой трилогией. После релиза, однако, было большое количество фанатов, которым не понравились концовки игры, мол, перед ними был какой-то примитивный светофор - красный, синий и зеленый, не такого конца заслужил Шепард. Появилась даже «Теория одурманивания» в игровом сообществе. Мол, Шепард был убит или потерял сознание при подходе к лучу, а все дальнейшее – это лишь то, что пожелали ему показать Жнецы. Вскоре разработчики выпустили бесплатное обновление, где немного расширили концовки, но эффект от этого решения был мизерным, как эффект от лекарства, если бы Шепард тогда саботировал его запуск на Тучанке. Также не всем пришелся по душе стиль триквела: Каких-либо интересных второстепенных активностей здесь не было, разнообразия в диалогах тоже. Кругом война, отчаянье, идти надо лишь вперед - вон даже по карте полетать теперь спокойно не дают: Если слишком вызывающе себя вести в какой-либо системе, то вскоре появляются Жнецы, а игроку надо было срочно успеть увести Нормандию к ближайшему ретранслятору. За успех концовки также отвечал процент готовности галактики, который можно было поднять не только по сюжету, но и через приложение Mass Effect Infiltrator или в том же многопользовательском режиме. В нем мы вместе с другими игроками отбивались от орд противника. Прикольно было то, что можно было поиграть за другие расы. Такой вот… слишком прямой вышла третья часть, но при всех своих недостатках эта трилогия навсегда в сердцах игроков, ее никто у нас не отнимет. Не отняла ее даже вышедшая в скором времени Mass Effect Andromeda.
Mass Effect Andromeda
В скором времени серию Mass Effect начало трясти, как и студию BioWare. После выпуска триквела Mass Effect разработчики выпустили новую Dragon Age Инквизицию, которая не особо пришлась по душе игрокам. В 2014 году студию покинул Кейси Хадсон. Затем в 2015 внезапно Дрю Карпишин вернулся в студию и помогал Кейси Хадсону, который вернулся в студию в 2017 году и работал над игрой Anthem, которая вышла позже Андромеды в 2019, но была встречена также плохо, а перед этим в 2018 Дрю Карпишин вновь ушел из студии. Где-то среди всего этого беспорядка серию Mass Effect отдали на растерзание подразделению BioWare в Монреале, которое прежде не делало проект такого уровня. Игру толком не показывали на протяжении долгих лет, игнорируя различные игровые выставки. Лишь изредка разработчики говорили, что все будет офигенно, а потом снова пропадали. Более-менее маркетинговая компания заработала почти перед самым релизом, а у меня (как думаю и у многих других) случилась следующая история. Мой друг сделал кажется предзаказ или что-то в этом роде и в Origin’е дали поиграть в первые 10 часов игры. Друг поиграл, дал аккаунт мне поиграть - я блеванул, он тоже и отменил предзаказ, но давайте обо всем по порядку.
Как сказал Аарон Флинн: “Мы хотим преподнести абсолютно новую историю, но в то же время игнорировать все то, о чем поведали в предыдущих играх, было бы нечестно по отношению к поклонникам”. Итак, действие происходит примерно там же где были события Mass Effect 2. В галактике учредили крупный проект, и был отправлен ковчег с людьми, чтобы покинуть наш Млечный путь и изучить Андромеду. Так вот, говоря о вышеуказанной фразе Аарона Флинна, где в трилогии упоминания об этом самом масштабном проекте в истории человечества? И просто, если подумать логически, Млечный путь подвергается атаке со стороны Жнецов, а эти люди просто… валят? Хорошо, ладно, допустим. Допустили. Итак, спустя 600 с лишним лет ковчег прибывает в Андромеду. Играть мы можем либо за брата Райдера, либо за сестру Райдера. Я начал играть за брата Райдера, а значит со мной сюда прилетела еще и сестра, но тут разработчики шустро спускают это все в унитаз, потому что сестра Райдера не проснулась и пока полежит в стазисе. Отец Райдеров является первопроходцем людей и он принимает решение начать исследование первой же планеты. Высадка проходит не очень успешно, и сразу Райдер делает вывод, что эта планета явно не их новый дом, потому что она весьма опасна из-за частых сильных молний. Немного изучив планету, Райдер находит своего отца - вместе они взаимодействуют с некой странной технологией и их выбрасывает сильная буря. У главного героя оказывается поврежден шлем - без кислорода Райдер долго не протянет, а потому его отец жертвует собой, отдав Райдеру шлем. Героя эвакуируют, но тут же нам показывают некое существо, которое руководит кеттами (да, кеттами, не гетами как в прошлых частях - ну просто поменяли первую букву, нормально). Это существо воссоздает то, что произошло в этой комнате и видит, что первопроходец как-то смог установить связь с этой технологией. Подобно Сарену в начале первой Mass Effect, это существо почему-то аналогично впадает в ярость после увиденного. Райдер же, очнувшись на борту корабля, узнает о смерти своего отца и о том, что он передал ему полномочия первопроходца и личного помощника в виде искусственного интеллекта под названием СЭМ.
Корабль прибывает на Нексус - место встречи 4 ковчегов: Нашего, турианского, саларианского и азари. На деле же выясняется, что мы прибыли первыми. Нексус за это время пережил многое - от бунта до нехватки еды и до поиска пригодных планет для жизни. Более менее план у директора “Инициативы” уже есть, а это значит, что наш герой вовсе не будет первопроходцем - до него здесь везде уже кто-то был, а самое интересное, что происходило на Нексусе до прибытия Райдера, мы можем узнать либо из пары-тройки диалогов, либо из очередной книги. Дальше, собственно, начинается No man sky, ой, прошу прощения, то есть начинается контент! Мы можем идти и искать пропавшие ковчеги, можем выполнять мелкие поручения, а можем осваивать новые планеты, чтобы основать на них аванпосты. Выглядит этот процесс следующим образом: Приезжаем на планету, сканируем, сканируем все подряд и даже больше, выполняем какие-нибудь случайные задания, чтобы повысить перспективность планеты до определенного процента, а затем ищем и активируем 3 монолита загадочных Реликтов, которые должны были стать изюминкой этой игры, но на деле… судоку? Судоку. После этого откроется главное хранилище, активировав которое, игрок изменит климат планеты и можно будет думать где разместить аванпост. И так по кругу. И еще разок. Контент. Особняком от всего этого стоит основная сюжетная линия, в которой мы охотимся за главным устройством, которое сможет активировать все хранилища разом под названием “Меридиан”, но это устройство также ищет и то злое существо, которое называет себя Архонт. Эта погоня более-менее напоминает что-то отдаленно похожее на оригинальную трилогию. Особенно ближе к концу, когда ставки высоки, экшена много, появляется, наконец, какая-то постановка… а вот концовка здесь всего одна, наверное? Я первый раз проходил ее где-то после релиза, подробно так, скрепя зубами, проходил. Сейчас для записи футажей я пробежал ее гораздо быстрее, основал лишь 2 аванпоста (один из которых был обязателен по сюжету) и, забив на многочисленные задания даже союзников, - концовка та же самая. В итоге мы побеждаем Архонта, используем “Меридиан” - все молодцы.
Но! Были в Андромеде и хорошие моменты. Например, боевая система: Как я сказал во время рассказа о первой части игры, здесь было принято решение отказаться от режима тактической паузы. Герой теперь мог подпрыгивать и делать резкие уклонения, потому что появился реактивный ранец на спине. Вернулся и танк под названием “Кочевник”, который не обладал каким-либо вооружением, но обладал способностью прыгать, использовать ускоритель, а также имел режим полного привода. Задания на верность товарищей выдались довольно интересными. Члены команды теперь перемещались по кораблю, а не всегда стояли на одних и тех же местах - мелочь, а прикольно же! Вернулась возможность исследовать различные проекты (можно было даже скрафтить броню Шепарда N7). Виды планет выглядели довольно красиво, но… все вот это вот по кругу утомляло всех очень быстро. Даже надоедливую прикольную анимацию перелета от одной планеты к другой, из одной системы в другую, на котором часу прохождения смотреть ты на это уже не мог. В ближайшем же патче добавили возможность пропускать эти заставки. Мелких поручений также были десятки: Чтобы добраться до них надо было зайти в журнал, там открыть задания, открыть категорию, открыть нужную планету с этим заданием, затем найти то самое задание, чтобы нарваться на очередную папку… Такой же беспорядок по ходу творился и во время разработки. В любом случае оценки и отзывы сыграли свою роль, а потому разработку DLC свернули, а студия BioWare Montreal объединилась с Motive Studios. Также были различные скандалы из-за плохой оптимизации, ужасной лицевой анимации, большого количества возможных однополых отношений в игре, многочисленного проявления феминизма, а девушка, которая отвечала за этот сегмент разработки и вовсе стала получать после выхода игры угрозы расправы и изнасилования. Это уже перебор, мне кажется. Видимо фанаты и правда очень любят эту серию, и появление Андромеды - самая настоящая пощечина. Но не будем больше ворошить эту историю, ведь “Я лишь работник из BioWare, я лишь работник из BioWare, моей вины здесь нет, моей вины в этом нет”, не правда ли? Послушайте эту песню, если еще не слышали ее.
Но сейчас у нас заканчивается 2021 год, и это год больших надежд на будущее серии. Во-первых, анонсировали продолжение серии и показали первый трейлер, в котором, внимание, видно разрушенную Цитадель, слышен рев Жнецов, а в конце мы и вовсе видим знаменитый логотип N7 и саму Лиару! Также было объявлено, что студия возвращается к движку Unreal Engine, на котором работала оригинальная трилогия, а это очень важный и правильный шаг, ведь движок Frostbite, на котором работала Andromeda показал себя довольно плохо. Даты релиза у продолжения пока нет, но раз вакансии по движку открылись совсем недавно, то релиз мы увидим не скоро, но мы должны его дождаться! Помимо трейлера разработчики также подогревают интерес постером. Итак, самое главное, что мы здесь видим, это сильный акцент на гетах. Скала сверху образует вид головы гета, а посреди всего этого можно увидеть лежащее тело гета. Хм… Пишите в комментариях обязательно свои теории! Может главным героем вновь будет Шепард? Смотрите, на этом постере и из трейлера мы можем видеть, что синтетики уничтожены - значит каноничной будет являться красная концовка Mass Effect 3, и именно в ней Шепард мог выжить. Поживем - увидим. Также в этом году Amazon должна приобрести или уже приобрела права на Mass Effect, чтобы сделать из серии дорогой сериал, а Генри Кавилл (наш Супермен и Геральт) уже сказал, что хочет исполнить главную роль. Хм, а ведь неплохой кандидат, кстати. Плюсом ко всему этому в этом году был выпущен вышеупомянутый ремастер оригинальной трилогии. Будущее Mass Effect довольно туманно, но будем надеяться на возрождение не только этой серии, но и на возрождение самой BioWare. На этом у нас все, спасибо, что были с нами! Увидимся!