История серии Max Payne
Logo
История серии Max Payne История серии

История серии Max Payne

Одной прохладной ночью текст был написан. Последнее нажатие на клавишу поставило жирную точку в этой истории. Я убрал палец с клавиатуры – все было кончено. Менять что-либо стало поздно еще пару сотен нажатий назад. Я так давно миновал точку невозвращения, что забыл, как она выглядит. Я бы засмеялся, если бы помнил, как это делается. Я не просил ни о чем, история Макса Пейна сама нашла меня и окутала черной тучей. Нас было трое на этом пути: я, он и его пистолет. Я лгал себе, что все закончилось. Я не был одним из «них», я не был героем. Затем все было кончено. Рваные облака расступились, и буря утихла. На небе засияли звезды. Победителей не было – мы все проиграли в той войне. Чтобы рассказать о том, что здесь случилось, мне необходимо вернуться немного назад – в тот день, когда все это началось. 

Max Payne

С Максом я познакомился впервые очень давно. Я проходил мимо старых добрых ларьков с дисками и мне на глаза попался классический сборник чуть ли не «16 в 1» под названием «Антология Макса Пейна», который содержал в себе первые 2 части, а также много различных фанатских модификаций. Именно в те осенние вечера и началось мое знакомство с играми, которые в последствии я очень полюбил и иногда перепрохожу. Даже не знаю, зачем я это делаю. В плане пострелять уже давно есть более продвинутые шутеры и экшены от третьего лица. В плане атмосферы тоже есть вещи, которые не хуже. В плане стиля достаточно на пару часов включить «Город грехов» Роберта Родригеса. В плане подачи истории? Я бы не сказал, что здесь история из ряда вон выходящая. Но каждый раз я и многочисленные игроки, я уверен, рады вернуться сюда и почувствовать себя здесь как дома, прикоснуться к нечто родному. Дело в том, что вот так вот разбирать Макса по кусочкам, как я это сделал минутой ранее, дело бессмысленное, потому что все эти составляющие идеально работают именно вместе. Разработчики смогли идеальный баланс между перестрелками (которые были вдохновлены работами режиссера Джона Ву) и стилем «нуар». Игра хоть и не попадает под все ключевые особенности этого стиля, но если попадает, то попадает метко, а именно: большинство сцен – ночные или намеренно затемнены, главный герой не выделяется среди обстановки, состояние саспенса от сцены к сцене, большой город-лабиринт и его криминальная обочина в частности, мотив воды (постоянно идущий снег в первой части и постоянный ливень во второй), запутанная хронология действия (дезориентирующая зрителя или игрока, ведь во всех трех частях в начале нам показывают почти что финалы историй), а также наличие роковой красотки (Мона Сакс, акцент на который будет сильно сделан в сиквеле серии).

Первая Max Payne вышла 20 лет назад. По этому поводу, кстати, на днях сценарист первых двух частей Сами Ярви (который более известен под псевдонимом Сэм Лейк) и актер, озвучивающий главного героя бессменно во всей трилогии, Джеймс Маккэффри записали для поклонников небольшое поздравительное видео. Игра была разработана финской студией Remedy Entertainment, которая была основана в августе 1995 года. Первым проектом студии был Death Rally, затем была парочка отмененных проектов, а затем и угроза суда со стороны LucasArts. Дело в том, что ребята из LucasArts посчитали логотип финнов слишком похожим на свой, обвинив их в копировании. Финны не стали доводить дело до суда и просто сменили логотип. Впереди у студии назревал релиз Макса Пейна, который, однако, сначала назывался Dark Justice, а затем Max Heat. Забегая немного вперед, хочу сказать, что в сиквел Max Payne разработчики добавили своеобразные сериалы, которые иногда можно было посмотреть по телевизору. В игре был сериал под вышеупомянутым названием Max Heat, а вот Dark Justice был переименован в Dick Justice, но а о содержимых этих и других сериалов предлагаю поговорить во время рассказа о сиквеле этой серии. Игровая общественность очень ждала Макса Пейна, было очень интересно, что же в итоге получится у финнов. Первые трейлеры зашли на «ура», потому что перестрелки с замедлением времени просто взрывали мозг. Также бросалась в глаза еще одна особенность игры – в ней отсутствовали видеоролики. Разработчикам пришла в голову гениальная идея: так как бюджет игры был довольно скудным, они решили оформлять ролики в виде комиксов. В студию приглашались друзья и родственники разработчиков, делались снимки, а затем все это обрабатывалось и готово. Внешность Максу подарил сценарист Сэм Лейк, который навсегда запомнился игрокам. Дело в том, что по сюжету Макс – полицейский, который потерял семью, а самого его подставили в убийстве, которого он не совершал. Трудная ситуация, не правда ли? Но Сэм Лейк добавил своему персонажу странную, фирменную и хорошо всем знакомую ухмылку, а под строгую черную куртку он надел яркую гавайскую рубашку. В мае 1999 года разработчики с телохранителями, которые являлись бывшими полицейскими, совершили поездку в самые грязные места Нью-Йорка. Сделав несколько фотографий и обработав их, разработчики поняли, что они хотели получить именно такие задники для своих комиксов. В 2001 году игра увидела свет и была тепло принята игровой общественностью.

События игры стартуют в 2001 году. Заснеженный Нью-Йорк, полицейские сирены по всему городу, а сам Макс Пейн стоит с оружием на крыше небоскреба, убив кого-то перед этим. Полиция начинает окружать здание, а сам Макс решает рассказать нам о том, что здесь случилось, но для этого надо вернуться на 3 года назад. Итак, Макс, который работает в департаменте полиции Нью-Йорка, отказывается от приглашения своего друга Алекса перейти в Управление по борьбе с наркотиками и собирается ехать домой к своей жене и дочери. Дом за городом, яркое солнце, крики детей, играющих на улице – не жизнь, а американская мечта, ставшая явью. Увы, по прибытии Макс отвечает на непонятный телефонный звонок, а затем обнаруживает в своем доме наркоманов, которые под действием сильнейшего наркотика убили его семью. Макс убивает наркоманов, а после похорон своей семьи он соглашается на предложение Алекса: Макс начинает искать создателей «Валькирина» - нового и сильнейшего наркотика, который наводнил Нью-Йорк. Спустя некоторое время Макс внедряется в преступный синдикат, которым руководит семья Пунчинелло. Алекс назначает Максу встречу в метро, но неизвестный убивает Алекса на глазах главного героя и спешно покидает станцию метро. По всем новостям Макса теперь считают убийцей полицейского, но также и синдикат получает информацию о том, что Макс – полицейский. Главного героя начинает преследовать офицер Джим Бравура. Примерно в это же время на поле появляется новый игрок: Некто по имени Альфред Уодден начинает звонить Максу в случайные таксофоны и давать определенную информацию в зависимости от ситуации.

Макс решает добраться до Джека Люпино – он являлся представителем одной из высших ступеней в криминальной лестнице, который подчиняется непосредственно боссу криминальной семьи Пунчинелло. Макс словно ниндзя на ночных и замерзших крышах Нью-Йорка выходит на Винни Гоньитти – мелкую сошку, которая удовлетворяет себя за счет избиений беззащитных наркоманов и девочек по вызову. Узнав у Винни где находится Люпино, Макс оставляет Гоньитти истекать кровью на грязной улице Нью-Йорка. Прибыв в ночной клуб «Рагнарок» и изучив кабинет Джека, Макс начинает ловить себя на мысли, что у Люпино не все в порядке с головой: С помощью определенной литературы и «Валькирина», Джек явно хотел наладить дружбу с ребятами из под земли. Всадив в Джека какое-то невообразимое количество патронов, Макс встречает Мону Сакс, которая является сестрой-близнецом Лизы Пунчинелло – жены дона. Мона говорит Максу, что он рано расслабился, что ему нужно добраться до дона Пунчинелло, а смерть Люпино ничего не изменит. Мона предлагает Максу выпить и вырубает его приличной дозой снотворного. 

Максу удается вырваться из лап бандитов, а его самого полиция считает погибшим при перестрелке в клубе «Рагнарок». Воспользовавшись этим, Макс принимает предложение главаря русской мафии Владимира Лема. По условиям их сделки Макс должен отбить у семьи Пунчинелло корабль «Харон», который набит оружием в порту. Макс помогает Владимиру и берет часть оружия себе, чтобы успешно провести штурм особняка Пунчинелло. Внутри особняка Макс выносит всю охрану дона, находит тело его жены Лизы, а сам дон перед смертью говорит, что он лишь пешка. Внезапно Пунчинелло убивают агенты корпорации «Айзир», а директор компании Николь Хорн, которая стоит у истоков создания «Валькирина» в насмешку над Максом не убивает его сразу, а вкалывает двойную дозу наркотика, которая является смертельной. Перед тем как Макс впадает в отключку, он слышит, как Николь просит отвезти ее в «Холодную сталь». Однако, Макс выживает и отправляется за ней. Завод расположен за городом, хорошо охраняется, а под заводными сооружениями находятся секретные лаборатории, где проводились испытания известного нам наркотика в рамках правительственного проекта «Вальгалла». Проект на определенной стадии было решено закрыть, но компания «Айзир» продолжила работу. Те наркоманы, которые убили семью Макса, были своеобразным тестовым шагом – Николь хотела увидеть, на что они способны в таком состоянии, да и жена Макса случайно увидела документы по проекту, которые ей не стоило видеть. Взорвав завод, Макс пытается связаться и запросить помощь у П.П. – еще одного агента по борьбе с наркотиками. Встретившись с ним, Макс понимает, что это он убил Алекса и подставил Макса. Вскоре, наконец, таинственный Альфред Уодден выходит на связь и приглашает Макса в «Асгард билдинг». На встрече Макс видит многочисленных людей, которые является тайными членами «Внутреннего круга», который пытается противостоять Хорн и ее корпорации «Айзир». Уодден обещает снять с Макса все обвинения, если Макс убьет Николь. Внезапно на них происходит нападение сотрудниками «Айзир». Макс, уверенный в том, что Уодден погиб, все равно берется за оружие и отправляется в небоскреб «Айзир». Внутри здания он встречает вновь Мону Сакс, которая должна была убить его, но не стала. В этой встрече она получает пулю от охранников и ее тело скрывается за дверью лифта. Когда Макс открывает их после перестрелки, тела Моны в лифте уже не было. Вскоре, добравшись до крыши, Николь понимает, что от Макса дальше бежать некуда, а потому решает улететь на вертолете. Макс роняет антенну на вертолет Хорн и он взрывается, а Макс сдается полиции и Джиму Бравуре. Перед тем как сесть на заднее сиденье полицейской машины, Макс видит в толпе людей живого и здорового Альфреда Уоддена и начинает улыбаться: Он сможет выйти из этой ситуации победителем. И победителей было двое.

Max Payne является экшен игрой от третьего лица. Главной механикой игры является замедление времени. Если нажать на кнопку активации, когда герой стоит, то просто активируется замедление времени, а если нажать кнопку во время движения персонажа, то Макс совершит затяжной прыжок в сторону, указанную игроком. При активации способности замедляется как окружение, так и сам главный герой, давая игроку лишь небольшое преимущество в реакции – данная способность не являлась имбой. Принято считать, что фильм «Матрица» оказал влияние на игру, но в действительности же игра находилась в разработке задолго до выхода фильма, а сами разработчики оставили здесь несколько пасхалок на фильм. Например, взрыв в режиме замедления времени двери на станции метро выглядит как взрыв двери лифта из фильма «Матрица», а сотрудники «Айзир» выглядят как Агент Смит. Из других отсылок можно также выделить надпись «Баф» в одном из номеров отеля рядом с трупом из которого торчит осиновый кол – отсылка к «Баффи – истребительница вампиров». Скандинавские отсылки же здесь и вовсе не нуждаются в представлении: Валькирин, Вальгалла, Рагнарок, отсутствие глаза у Альфреда Уоддена, а также «Асгард Билдинг» - параллели видны без всяких объяснений. Помимо способности замедлять время, у главного героя был обширный арсенал, а, учитывая, что мотив игры (как и фамилия героя) это слово «боль», то аптечки здесь сделаны в виде болеутоляющих. Помимо экшен-эпизодов, пару раз за игру Макс впадал в глубокий сон, проваливаясь в свои кошмары (после снотворного от Моны и двойной дозы «Валькирина» от Николь). В этих кошмарах, благодаря работе оператора и музыкальному сопровождению, реально могла начать ехать крыша, а во втором сне Макс и вовсе начинает себя ощущать героем комикса (вспоминаем вставки в игре), а затем и героем компьютерной игры. Казалось бы Max Payne это обычный боевик категории «Б», но атмосфера и стиль делают этот проект необычным. Проект, в котором можно даже город назвать полноценным персонажем. Отзывы игроков и прессы были восторженными, а потому, недолго думая, разработчики приступили к созданию сиквела.

Max Payne 2: The fall of Max Payne

Сиквел игры вышел в 2003 году. Действие игры происходят спустя пару лет после событий первой части. История вновь начинается с конца. Макс находится в каком-то особняке, а на руках у него умирает Мона Сакс. Пейн возвращается немного назад, к моменту, когда он раненый находился в больнице. Макса одолевают видения, а его самого пытаются убить неизвестные наемники. В больницу к Максу приходит Джим Бравура, но тут же оказывается ранен. Вскоре Макс добирается до морга, в котором лежит тело детектива Уинтерсон. Макс называет себя убийцей полицейских, что он разрушил все вокруг себя. Для того, чтобы объяснить игроку, что же здесь произошло, Макс возвращается на несколько дней назад. Несколько весьма насыщенных дней. Итак, Альфред Уодден сдержал слово и помог выйти Максу сухим из воды, а сам Макс вернулся на работу детективом и стал работать под началом Джима Бравуры, который гонялся за ним в предыдущей части. Однажды Макс приезжает на вызов на склады, которые принадлежат его другу – Владимиру Лему, который помог Максу в первой части разжиться оружием для войны с Пунчинелло. «Мы как друзья по разные стороны баррикад» - говорил Максу Владимир Лем. Внутри склада Макс встречает почему-то живую Мону Сакс, а персонал склада Максу спасти не удается – их убивают некие «чистильщики». В отделе полиции вечером Макс пытается разобраться в произошедшем: почему склад Владимира, что за «чистильщики», почему Мона жива и почему ее разыскивает теперь детектив Уинтерсон в связи с убийством какого-то сенатора?

Макс решает приехать к Владимиру и сообщить ему о гибели его людей. Владимир завязал с мафией и переделал клуб «Рагнарок» в русский ресторан «Водка». Однако, по прибытии, Макс сталкивается с Винни, который хотел убить Владимира, но спешно покинул заведение. Владимир выходит к нам с распростертыми объятиями, но почему-то с простреленной рукой. О том, кто его ранил, Владимир решил промолчать. В эту же ночь Мона приходит к Максу домой, чтобы предупредить его, что он в опасности, но поговорить им не удается, потому что на квартиру Макса совершают нападение знакомые нам «чистильщики». Вскоре Макс находит их логово в этом же многоквартирном доме и понимает, что они уже давно следят за ним и прослушивали его телефонные разговоры. Включив пару записей, кстати, можно было узнать о том, что Бравура не раз приглашал Макса на собрание анонимных алкоголиков, а сам Макс звонил в секс по телефону и заказывал девушку по имени Мона. Вскоре Мона звонит Максу в отдел и приглашает его вместе посетить важную встречу, которая касается уже знакомого нам «Внутреннего круга», но встреча срывается, а Макса с Моной арестовывает внезапно появившаяся детектив Уинтерсон. 

Само собой Бравура тут же временно отстраняет Макса от дел, но Максу удается встретиться с Моной. Он отказывается впредь верить Моне и куда-либо идти за ней. Мона же предлагает Максу связаться с Уодденом, мол, все ответы у него. Не успел Макс позвонить Уоддену, как на отдел совершается нападение, а Моне удается уйти. Макс направляется за ней в ее дом, а по пути его подбирает Владимир, который говорит много нехороших вещей о Моне и говорит, что намерен начать войну с Винни Гоньитти, но Макса это не особо интересует, он сосредоточен на Моне, на пуле в ее голове, которую она получила за него в конце первой части, но каким-то образом выжила. Не успели Макс и Мона побыть наедине, как ее дом атакуют «чистильщики», а Мона дает герою рацию и отправляется с ними воевать. Максу в перестрелке удается прыгнуть в один из фургонов врага и отправиться незаметно прямо в их логово. Поездка приводит его к ним в штаб на стройплощадку, где Макс обнаруживает многочисленные трупы в мешках и доказательства виновности этой организации. Макс собирается вызвать полицию, но здание начинают сотрясать многочисленные взрывы. Убегая от взрывной волны, Макс вылетает в окно и падает, но перед этим он успевает рассказать Моне о том, где он находится. Внезапно открывается одна из новых особенностей сиквела – нам дают поиграть за Мону. Геймплей от этого не меняется, меняются разве что некоторые контекстные движения и анимации. Мона прикрывает Макса из винтовки до выхода, а вскоре начинается одна из самых важных сцен игры. В этой сцене Максу приходится выбрать между долгом и любовью, потому что их останавливает детектив Уинтерсон. Макс выбирает Мону и стреляет в детектива, а затем, заставив Мону уйти, получает ответные выстрелы в спину и падает с обрыва.

Вот мы дошли до момента, когда Макс стоял возле тела Уинтерсон и называл себя убийцей полицейского. На одном из мониторов Макс может видеть, как врачи пытаются спасти Бравуру, но безрезультатно, Макс остается один. Выбравшись из больницы, Макс направляется к Уоддену, который теперь прикован к креслу и медленно умирает. Макс пытается что-либо узнать о Моне, но Уодден игнорирует эти вопросы. Макс высказывает свою точку зрения, а именно то, что Винни начал войну банд, но Уодден говорит, что виноват в этой суете Владимир Лем, а компания «чистильщиков» принадлежит ему. Макс отправляется в ресторан «Водка», чтобы получить ответы, но Владимира не оказывается на месте, но Макс находит доказательства того, что Уинтерсон была любовницей Владимира, и она отправилась на ту стройплощадку, чтобы убить Макса и Мону ради него. Спокойнее Максу от этой новости не стало, но также в этой комнате он нашел планы и чертежи бомбы с помощью которой Владимир хотел покончить с Гоньитти. Макс отправляется на территорию банды Винни, но опоздал – на месте он обнаруживает Винни, который уже облачен в костюм Капитана Бейсбольная битва, а бомба внутри костюма готова взорваться. Макс выводит Винни из под обстрела и едет к Моне домой, чтобы она помогла снять взрывчатку, но по прибытии он попадает в засаду Владимира.

Макс получает ответы на свои вопросы, которые мучают его уже очень давно. Альфред Уодден был повинен тогда в том, что жена Макса увидела документы «Валькирина». Это Уодден нанял Мону, чтобы она убила Макса и Владимира. Это она ранила накануне Владимира в руку, но она не может убить Макса. Что же это – любовь? Макс считает, что нет, но следующая сцена показывает нам, что вообще-то да, это она и есть. Владимир стреляет Максу в голову, а Винни взрывает. Мона видела издалека как уезжает Владимир, она могла выстрелить в него, но, увидев взрыв, она бросается спасать Макса. Протагонист приходит в себя. Вместе герои решают отправиться в особняк Уоддена и встретить там Владимира, который придет убить своего учителя. Владимир не солгал Максу: Мона знала дом Уоддена как свои пять пальцев, она действительно работала на него. У входа в кабинет Мона оглушает Макса, пытаясь выполнить приказ Уоддена, но она не в состоянии это сделать. Внезапно появляется Владимир и стреляет Моне в спину и убивает Уоддена. Макс бросается в погоню за Лемом и убивает его, сбросив с крыши, то есть поступив со злодеем также, как и с Николь Хорн. В особняк прибывает полиция, в то время как Макс целует губы уже погибшей Моны Сакс, которая всегда хотела быть сильной ради него, но не смогла – пуля в ее голове дошла до своей финальной точки.

Вырос бюджет игры, разработчики использовали улучшенную версию движка первой части, а традиционная ухмылка Макса исчезла, потому что внешность актера теперь моделировали с профессионального актера Тимоти Гиббса. Помимо основной истории теперь можно было наблюдать несколько сериалов по телевизорам в игре. Например, в начале я говорил про Dick Justice – сериал-пародию на историю Макса Пейна про полицейского, который тоже вышел на тропу войну. Также были сериал «Адрес неизвестен» про парня, который бежал от маньяка и пытался защитить свою девушку, но в итоге сам становился маньяком (весьма атмосферная вещь, кстати). Были сериалы и про «Капитана Бейсбольная бита» (в костюм которого Владимир нарядил Винни) и сериал «Лорды и леди» - весьма милое и романтичное произведение про то, как лорд из богатой семьи полюбил простолюдинку. Их связь была недопустима, а потому брат лорда вызвал его на поединок и был убит главным героем случайно, а потому их мать решила отравить простолюдинку, дабы сохранить фамилию. Однако, лорд выхватывает бокал отравленного вина и умирает на глазах у своей матери, а во дворце начинается пожар, воспользовавшись которым возлюбленная лорда убегает, а вскоре обнаруживает, что беременна и получается, что с ней будет частичка ее любимого лорда. Вообще в плане геймплея в игре мало что изменилось, но теперь было сделано больше акцента на зрелищности. Например, Макс порой в замедлении времени не просто перезаряжал оружие, но и делал непонятный, но эффектный поворот вокруг своей оси. Например, замедление времени теперь замедляло персонажа не так сильно, как в первой части. Под атаку в рукопашную или бросок, например, коктейля Молотова теперь была выделена отдельная кнопка. При падении после прыжка герой теперь не вставал моментально, а мог оставаться в, так скажем, укрытии до тех пор, пока игрок не отпустит кнопку огня или не закончатся патроны в магазине. Также на старте игры был доступен лишь один уровень сложности, который, как и в первой части, подстраивался под стиль игрока. Например, если игрок погибал слишком часто, то враги начинали сражаться хуже, но этот эффект работал и в обратную сторону. Пройдя же игру на максимальном уровне сложности, игроки могли получить альтернативную концовку, в которой Мона, несмотря на свое ранение, все же выживала в конце игры. Но это была лишь приятная мелочь, потому что каноном в триквеле считается концовка, во время которой Мона погибала. Однако, прежде чем рассказать о триквеле, стоит упомянуть экранизацию первой части.

Дело в том, что после второй части о дальнейшей судьбе серии долгое время было ничего не известно, а тут внезапно в 2008 году режиссер Джон Мур срежиссировал одноименный фильм с Марком Уолбергом, который не получил восторженных отзывов не от критиков, не от игроков, не от зрителя, который не был знаком с игровой серией. Принято считать, что Уолберг вообще не попал в образ загнанного и подавленного полицейского мстителя. Марк не пытался выдать что-то похожее из первой части, было видно, что за основу он взял более серьезный образ из сиквела игры. Мону Сакс здесь сыграла Мила Кунис, а Джима Бравуру сыграл вообще Лудакрис – непонятно чем руководствовались люди, ответственные за кастинг. Саму же историю тоже сильно встряхнули. Так, например, главным злодеем здесь сделали П.П, который стал уже начальником охраны в фирме «Айзир», а саму Николь Хорн, как злодейку, упоминают лишь в сцене после титров. Зачем нужна была, кстати, эта сцена после титров – непонятно, неужели создатели фильма верили в его успех и хотели оставить задел для сиквела? Но все же несколько моментов в этом фильме мне понравились: мистические моменты с Валькириями, мне кажется, пошли на пользу местной истории – такие моменты задают нужную атмосферу фильму. Также мне понравилось то, каким здесь показали Нью-Йорк – решили найти баланс между снегом из первой части и проливным дождем из второй. Еще помню мне понравился здесь Джек Люпино в исполнении красавчика Амори Наласко (знаменитый Сукре из сериала «Побег» Пола Шойринга). Ну и, в конце концов, сам Уолберг смотрелся хоть и блекло, но весьма стильно. Также понравилось то, что решили сохранить фишку в плане небольшой дезориентации зрителя, показав историю практически с конца. Когда я смотрел в первый раз, я помню был заинтригован, а как это Макс у нас тонет, да еще и с двойной дозой Валькирина (про этот момент, кстати, тоже не забыли). Но, к сожалению, эти немногочисленные плюсы просто меркнут на фоне огромных минусов. В общем, этот фильм постигла та же судьба, что и любую другую экранизацию видеоигры. Фильм, мягко говоря, не удался, а фанаты продолжали развлекать себя в редакторе для второй части, которая позволяла создавать свои модификации для игры (были как глобальные сюжетные моды, так и простенькие, но со вкусом, например, мод, где мы дрались с Нео из «Матрицы» и так далее). Но очень скоро на спасение фанатам пришли внезапно сами Rockstar Games.

Max Payne 3

Remedy ушли после второй части делать Alan Wake для Microsoft, а права на Макса Пейна остались у Rockstar, которые решили не откладывать эту франшизу в слишком уж долгий ящик. Как сказал Сэм Хаузер: «Мы начинаем новую главу в жизни Макса с этой игрой. Это будет Макс, которого вы никогда не видели прежде, постаревший, поцарапанный, потрёпанный и ещё более циничный, чем когда-либо».  В итоге, когда был представлен первый постер игры, получился эффект разорвавшейся бомбы. Игроки, которые ждали возвращения Макса, нуарного Макса в темных тонах, получили, мягко говоря, не то. Игроки и так переживали, что сменился разработчик (несмотря на то что по словам самих Remedy они постоянно следили за разработкой и были уверены в успехе игры), так еще и постер показывал яркие тона, местом действия стала солнечная и яркая Бразилия, так еще и Макс стал довольно полным и лысым. Но а дальше была история о том, как Rockstar отстояли свои взгляды и свою позицию перед многочисленными возгласами недовольных фанатов. В итоге, когда игра вышла, она была встречена на «ура», но это действительно был уже немного другой Max Payne.

После событий второй части проходит 9 лет, а Макс у нас внезапно переквалифицировался в телохранителя и работает на богатую семью Бранко в Сан-Паулу, состоящую из трех братьев: Родриго, Виктор и Марсело. На частной вечеринке Родриго и его жену Фабиану пытаются похитить бандиты, но Макс предотвращает попытку похищения. Спустя несколько дней в ночном клубе они снова совершают нападение, им удается похитить Фабиану. Похитители требуют выкуп, и Макс вместе с Пассосом (парень, который пригласил Макса на эту работу) решают провести обмен на стадионе ночью. Внезапно обмен прерывается неизвестными стрелками, но похитителю удается забрать сумку с деньгами и бежать. Макс и Пассос преследуют его и натыкаются на сцену допроса этого парня другими силами и узнают, что Фабиану держат в устье реки Тиете. Парни решают вытащить Фабиану по стелсу, но все снова идет не по плану. Макс и Пассос возвращаются с докладом в офис Бранко. Родриго не знает что делать, а на офис внезапно нападает целая армия. Макс приказывает Родриго запереться в офисе, а сам держит оборону. Отбросив врага, Макс возвращается за Родриго, но находит его мертвым, а само здание начинает рушиться. Макс начинает рассуждать как герой, что только он может и должен разобраться в произошедшем. Ему надоело, что крыша компании, логотип которой красуется на выписанных ему чеках, падает ему на голову, а потому он решает допросить выжившего врага. Так он узнает, что Фабиану держат где-то в фавелах.

Макс решает перехватить инициативу, сменить свой имидж и самому пойти в логово врага. Но естественно Макс тут же получает по голове, а затем, оценив всю иронию, видит впереди бар и решает вновь напиться. В баре он встречает, пожалуй, единственного некоррумпированного полицейского Уилсона да Силву, который делится с нами соображениями о том, что Виктор, брат убитого Родриго Бранко, может быть не чист на руку, а Фабиану держит некий Серрано в фавелах. Затем детектив удаляется, но просит быть на связи. Макс добирается до места, где держат Фабиану, но видит, что Марсело (младший брат Родриго и Виктора), а также Джованна пришли спасти Фабиану. Макс решает влететь в комнату и навести суету, но по традиции, девушка, которую он хочет спасти, ловит пулю. Марсело и Джованну куда-то уводят, а Макс, вновь озверев, вырывается из под дула пистолета, а в фавелах начинается карательный рейд. Полицейские начинают либо расстреливать гражданских, либо брать в плен и вывозить куда-то на многочисленных автобусах. Вскоре Макс находит Марсело и Джованну, но Марсело сжигают заживо, а Джованну Максу удается спасти и передать для эвакуации Пассосу, который почему-то бросает Макса одного, но на помощь приходит вновь Уислон да Силва.

Детектив сразу затевает разговор о Пассосе – единственном, можно сказать, друге Макса в этих краях. Макс сразу вспоминает некий инцидент, когда давно они с Пассосом не смогли уберечь важного клиента, но Пассоса волновал некий груз для семьи Бранко. Макс понимает, что Пассосу приказали завербовать Макса и использовать Макса как «козла отпущения» в любой незаконной деятельности Бранко. Можно что угодно говорить про американцев, но они разбираются в капитализме: Ты получаешь то, за что заплатил, поэтому они получили большого и злобного гринго в лице Макса – его устраивало такое стечение обстоятельств. Уилсон просит Макса проверить местный заброшенный отель, в который у него нет доступа, даже не смотря на то, что он полицейский. Внутри Макс понимает всю чудовищную схему работы полиции с мафией: полицейские крадут людей в фавелах и продают их на органы. Макс взрывает это место и внезапно получает помощь от Пассоса, который вскоре, извинившись перед Максом за все, покидает страну с Джованной, которая оказывается беременна от него. Макс идет в наглую убивать не менее наглого Беккера, главного в батальоне, ответственного за безумие в полиции. Внезапно Беккера спасает Виктор Бранко и вместе они бегут от Макса в аэропорт. Вскоре Макс и да Силва догоняют их: Макс убивает Беккера, а Виктора оставляет в живых, чтобы он предстал перед судом, но на всякий случай ломает ему ногу, чтобы он помнил его, когда выйдет сухим из воды. В финале нам рассказывают о том, что батальон расформирован в связи со скандалом, Виктора нашли повешенным в камере, а Макс уходит в неизвестном направлении на берегу реки Байя.

Игровой процесс, в целом, остался без изменений. Изменилась подача сюжета, теперь мы прыгали от настоящего к прошлому Макса, а организованно все это было без единого экрана загрузки – все прогружалось во время видеоролика, а тогда это было мощно и в новинку. Данные переходы были сделаны очень стильно, а уровни из прошлого относили нас в плане стиля больше к первым двум частям серии. К примеру, в одном из уровней нам показывали холодный Нью-Джерси, как Макс выпивал в баре и знакомился с Пассосом, который звал его на работу в Сан-Паулу. В другом уровне, который тоже выскакивал внезапно, мы могли оказаться на городском кладбище и в качестве пасхалок найди могилы персонажей первых двух частей, и получить пару комментариев от Макса. В плане собирательств появились золотые части орудий, как трофеи, открывающих доступ к различным бонусам, а также можно было находить улики, которые, в целом, были не особо обходимы, но способствовали погружению в процесс. Арсенал Макса же теперь был строго ограничен, он теперь мог носить с собой лишь 2 одноручных оружия и одно двуручное. Болеутоляющие никуда не делись, прибавилось теперь разве что больше контекстных моментов. К примеру, подойдя близко к врагу, Макс мог его стильно вырубить, но также добавилось и много сцен, рассчитанных на реакцию и точность игрока, когда в сцене с голливудской постановкой надо было успеть отреагировать на кое-либо действие врага и успеть красиво убить как можно больше. Комиксные вставки были заменены на видеоролики, которые были смонтированы порой в стиле какого-нибудь Гая Ричи, а эффект эпилепсии отлично передавал настроение Макса, относя качество съемки к фильму «Гнев» 2004 года Тони Скотта, который сюжетно очень похож на сюжет третьего Макса Пейна. Тоже телохранитель, тоже не справляется с поручением, тоже много пьет, но решает не убежать от проблемы, а решить ее и найти себя. Джеймс Маккэффри, кстати, в этот раз не только вернулся к озвучке героя, но и стал прототипом для его внутриигровой внешности.

Так Rockstar красиво и завершили эту трилогию. Они сделали сильное произведение, которое вроде как заканчивает целую трилогию, но при этом абстрагируется от первых двух частей. Пройдя через Ад, Макс, наконец, нашел себя, потому что в конце на берегу реки Байя он вновь заказал выпивку и не взял ее. Нужна ли четвертая часть? Вряд ли она будет, да и зачем она? Сейчас в моде всякого рода ремейки, почему бы не сделать ремейки первых двух частей? Время покажет. Rockstar пока вроде просто поддерживает серверы мультиплеера для третьей части, а финны уже давно ушли в другие игры, но тоже экшены от третьего лица. Будущее серии довольно туманно, но имеющаяся трилогия уже навсегда оставила след в душе игроков и является эталоном среди экшенов от третьего лица. 
 

https://sun9-73.userapi.com/impg/14eaCIHj7ex_Reia-MAuJCFoncBss-YfX8BusQ/ChGlH4LVvjU.jpg?size=627x598&quality=96&sign=b767cc331184816a6a7952cbba8cc228&type=album

Дата2 августа 2021 г.

АвторИгорь Островский

Наши социалки