- Кто теперь тебя будет любить, Альбус?!
Именно этим вопросом, думаю, задастся каждый зритель после просмотра "Тайн Дамблдора". Если он досмотрит, конечно, это нечто невнятное, растянутое, нелогичное и попросту неинтересное кино. У "Гарри Поттера" был какой-то свой стиль, а вот "Фантастические твари" еще с первого фильма были приняты... Ну так, нормально, сойдет. Сиквел же получился еще более невзрачным, но светлым моментом там были Хогвартс и Джонни Депп, конечно. Здесь же еще до релиза стало известно, что берут Мадса Миккельсена вместо Деппа (из-за "событий" с Эмбер Херд), но к нему претензий нет - его версия Грин-де-Вальда получилась не менее интересной. Однако, авторы ставят интригующий подзаголовок триквела в виде "Тайн Дамблдора" - вроде бы каждый фанат "Гарри Поттера" захочет это посмотреть. Я захотел. Я посмотрел. Лучше бы я этого не делал.
Что не так с триквелом? Предмет для обсуждения не новый и избитый, но все же - что для вас образ Альбуса Дамблдора? Лично для меня это приятный, сказочный и родной образ из детства такого мудрого, сильного и великого волшебника. Как сказал Северус: "Дамблдор - великий волшебник. Только глупец считает иначе". Под конец "Гарри Поттера" Джоан Роулинг сделала фигуру Альбуса уже не такой сказочной, но то, что она сотворила с его образом здесь... Это не подвластно какому-то логическому анализу. К этому непонятному решению, которое разочаровывает и сразу настраивает на ненужный лад, можно добавить также слитую интригу с Кридансом из прошлого фильма, чересчур растянутый хронометраж для местной истории, странные диалоги и порой абсолютно неадекватные действия, происходящие на экране.
С другой стороны, триквел "тварей" может порадовать красивым визуальным стилем, душевной музыкой, парочкой забавных моментов, а также постановкой боевых сцен, которых здесь, к сожалению, маловато, но сделаны они изобретательно. Во время боевых моментов оператор выбирает удачные ракурсы, создатели умело работают со слоу-мо, но больше всего мне понравилась новая фишка, которая заключается в том, что два дуэлянта входят будто в какое-то зазеркалье реального мира, чтобы остальные не мешали им выяснять отношения, а затем начинают рубилово уже строго один на один в атмосферном окружении - таких сцен тут всего пару штук, но они запоминаются. Такими моментами картина и подкупает хоть немного зрителя и продолжает его вести к финалу. Зритель продолжает смотреть несмотря на то, что он уже давно понял, что с этим фильмом что-то не так. Аналогичным образом работают и пасхалки из "Гарри Поттера" - увидел Хогвартс, услышал заглавную мелодию Джона Уильямса, увидел шар-вышибалу и еще много чего, и фильм на пару минут воспринимаешь уже на порядок лучше. На пару минут...
Даже если мы обратимся по итогу к подзаголовку триквела, то по факту тут тоже будет разочарование, ибо "тайн" у Альбуса оказалось... Не так чтобы много, да и не поражают они своей какой-то откровенностью. Мы имеем слабый старт фильма, вообще невнятную середину, но при этом довольно эмоциональный и душевный финал. Именно в конце поднимается важная тема - вечное одиночество Альбуса Дамблдора. Именно в финале, благодаря блестящей актерской игре Джуда Лоу, ты остаешься с Дамблдором один на один вместе с его тоской, грустью и пустотой. Такие же чувства остаются со зрителем и после этого триквела. Я не могу сказать, что после "Гарри Поттера" эти фильмы делают без души и лишь ради денег. Но почему-то, взглянув на ситуацию с триквелом, становится вот именно что грустно. Ты все же надеешься на какое-то эпичное завершение истории в будущем в лице идеального фильма, наконец... которого, наверное, мы уже никогда не увидим.